Правда и ложь о хэштегах в Instagram

Правда и ложь о хэштегах в Instagram

Про важность хэштегов написано в каждой статье о продвижении в Instagram. Но действительно ли они помогают получить целевых подписчиков? Разбираемся в том, насколько оправданно всеобщее увлечение ими.

4 мифа о хэштегах

1. Хэштеги помогают выводить фотографии в топ и получать новых подписчиков

Даже если фотографии выйдут в топ и вы соберете десяток-другой лайков, станет ли лучше от этого вашему бизнесу? Особенно если у вас региональная компания, а среди новых подписчиков – жители ближнего зарубежья?

Правда и ложь о хэштегах в Instagram - 1

Конечно, если у вас аккаунт про котиков, то вам необходимо использовать хэштеги – котиков всегда искали и ищут. Но если у вас региональный бизнес, необходимость хэштегов сомнительна. Теоретически целевых пользователей могут привести хэштеги с геопривязкой – но чаще всего этого не случается.

2. Хэштеги помогают получить больше лайков

Это не совсем миф: действительно, помогают. Но проведите тест – опубликуйте несколько фото с максимальным количеством хэштегов. Большинство лайков им поставят боты («нарасти волосы сейчас» и «сумки по специальным ценам»). Нужна ли вам подобная активность, если ваша цель – реальные подписчики?

3. Пользователи постоянно ищут посты по хэштегам

Неправда. Посты по хэштегам ищут SMM-щики для выполнения своей работы. Но зачем это реальным пользователям? Instagram – это не Twitter. Здесь люди листают ленту и смотрят на фотографии своих знакомых.

Исключения составляют 3 группы хэштегов:

  • хэштеги с животными (котики! Но они никак не помогут продвигать ваш бизнес);
  • хэштеги-флэшмобы (благодаря им можно попасть в подборки на развлекательных сайтах и получить много лайков);
  • хэштеги-события (#Rio2016 #УмныеПродажи – подобные события всегда генерируют много качественного контента, поэтому их могут искать).

4. Нужно находить самые популярные хэштеги и использовать их

Правда и ложь о хэштегах в Instagram - 2

Зачем? Топовые хэштеги обрастают сотнями фотографий ежеминутно – получить от этого хоть какую-то реакцию могут только звезды и блогеры-миллионники. Это не то поле, где можно встретить целевую аудиторию.

Когда хэштеги нужны

1. При продвижении «женских услуг»

При этом хэштег #ногти вам не поможет – с ним постят тысячи фотографий из разных городов и стран. А вот #ногтимск теоретически может принести встречу с целевой аудиторией.

2. При создании рубрикатора в профиле

Хэштеги могут организовывать деление фотографий по рубрикам и помогать подписчикам находить интересующий их контент.

3. При генерации пользовательского контента

В таком случае предложить для него специальный хэштег – удачное решение. Потом такие посты можно будет легко находить и репостить к себе на страницу.

Подводя итоги, можно сказать, что от использования хэштегов хуже не будет. Но маниакально гоняться за ними и молиться о новых лайках точно не стоит. Каких еще ошибок стоит избегать при продвижении бренда в Instagram, читайте здесь. О том, как правильно выбрать блогера для рекламы – тут