Лайки и отзывы в помощь онлайн-ритейлу

Лайки и отзывы в помощь онлайн-ритейлу

Аналитики из сервиса Mneniya.Pro для работы с отзывами в интернет-торговле проштудировали свою базу клиентов и представили поучительную инфографику о влиянии фидбека покупателей на продажи. Во время своего исследования сотрудники сервиса оперировали базой из более 150 кейсов розничной интернет-торговли в самых разнообразных сегментах рынка, начиная с потребительской электроники и заканчивая органической кисломолочной продукцией. Кроме того, для подготовки материала Mneniya.Pro воспользовались подобным исследованием от заморского Bazaarvoice.

 

Влияние лайков и отзывов на продажи

Тысячи лет борьбы с враждебной окружающей средой и собственной глупостью выработали у наших предков стойкую привычку к подражанию себе подобным. Но если раньше вопрос «повторения» касался жизненно важных навыков метания копья, то теперь люди склонны повторять покупки окружения. Причем неважно, что отсутствует личное знакомство с автором отзыва.

Онлайн-ритейл: все новое - это хорошо забытое старое

В психологии этот феномен получил название эффекта «присоединения», а на практике его используют маркетологи и рекламщики. Ведь, согласно исследованию, прежде чем решиться приблизить курсор к заветной клавише «Купить», 85% современных Homo sapiens отыщут всю возможную информацию о товаре, бренде, конкурентах и поговорят с соплеменниками и родственниками.

Влияние отзывов на покупку в интернет-магазине

Причем эта тенденция закономерно разрастается с увеличением объема доступной информации в сети, да и распространением самого Интернета.

Социальные сети и современная воронка продаж

Количество подписчиков, отзывов о товаре и призывающих улыбок знаменитостей – важные спусковые механизмы для доверия посетителя сайта. В дополнение социальные сети сейчас отображают друзей, которые одобрили магазин, что укрепит уверенность пользователя. 

Влияние соцсетей на онлайн-продажи

Чтобы наработать базу отзывов о товаре, обратимся к статистике. Как показала динамика откликов на email-рассылку с приглашением оставить отзыв о покупке, самой обсуждаемой группой товаров являются продукты питания - их готова обсудить четверть покупателей. На втором месте (20% откликов) - косметические товары и парфюмерия. А вот бытовая техника, хоть и лидирует по спросу, оказалось не очень популярной. Отзыв на эти товары оставили только 11% покупателей. 

Одежду и башмаки критикуют 8% покупателей. По-видимому, никому не хочется признаваться, что он глупо выглядит в новой замшевой куртке с перекошенным покроем. Более активно настроены владельцы домашних питомцев (14%), хвастливые рыбаки (16%) и энтузиасты-туристы (15%). Ну а меньше всего делятся ощущениями клиенты интимных товаров (4%).

Какие отзывы чаще всего пишут покупатели - категории товаров

Как и подозревали многие владельцы интернет-магазинов, большое число поддельных положительных отзывов не способствуем привлечению клиентов. Люди быстро чувствуют подвох, а вот немножко негативных убедят посетителей в подлинности комментариев.

Влияние отзывов на конверсию

Кстати, работа с негативными отзывами очень эффективно поднимает лояльность к магазину. Заботливый продавец, который пытается помочь разочарованному клиенту, всегда воспринимается с одобрением. Ведь, как знать, может, ваша покупка тоже окажется бракованной. 

Доверие целевой аудитории - залог успеха

 

По материалам:  Mneniya.Pro 

 

SNCE Рекомендует:

  • Реклама Facebook в телевизорах Великобритании
    Реклама Facebook в телевизорах Великобритании
    24.02.2015

    Facebook становится похож на акулу, которая не спит и должна постоянно двигаться вперед. Совсем недавно ежемесячная аудитория соцсети перевалила за отметку в 1,35 млрд. и, по-видимому, компания не собирается останавливаться на этом показателе. Для привлечения новых пользователей, а может, чтобы удержать аудиторию, Facebook первой из соцсетей запустила в Британии рекламную кампанию. Она включает в себя стандартные...

  • Проект «Корпоративный менеджмент»: лучшие материалы – бесплатно!
    Проект «Корпоративный менеджмент»: лучшие материалы – бесплатно!
    18.04.2016

    Хотите развиваться сами и развивать свой бизнес? Выстраивать идеальный сервис и повышать клиенториентированность? Читайте избранные статьи, фрагменты и полные тексты книг, кейсы и исследования, аналитику и методички от ведущих компаний и специалистов. Интернет-проекты «Корпоративный менеджмент» и «Энциклопедия маркетинга»  содержат десятки тысяч страниц полезной информации, а также анонсы ведущих событий бизнес-сообщества.

  • Проект TalentTag: теперь работу можно найти в соцсети
    Проект TalentTag: теперь работу можно найти в соцсети
    05.12.2014

    На днях Галина Чикова, 34-летний предприниматель, представила общественности свой стартап ― TalentTag. На создание этого социально ориентированного проекта ее подтолкнули многие годы работы в сфере подбора персонала. До недавних пор сайты по поиску работы были практически единственной площадкой, где соискатели и работодатели могут найти друг друга. И, казалось бы, площадка эта не может быть плохой: здесь и вакансий много, и...