Лайки и отзывы в помощь онлайн-ритейлу
Аналитики из сервиса Mneniya.Pro для работы с отзывами в интернет-торговле проштудировали свою базу клиентов и представили поучительную инфографику о влиянии фидбека покупателей на продажи. Во время своего исследования сотрудники сервиса оперировали базой из более 150 кейсов розничной интернет-торговли в самых разнообразных сегментах рынка, начиная с потребительской электроники и заканчивая органической кисломолочной продукцией. Кроме того, для подготовки материала Mneniya.Pro воспользовались подобным исследованием от заморского Bazaarvoice.
Тысячи лет борьбы с враждебной окружающей средой и собственной глупостью выработали у наших предков стойкую привычку к подражанию себе подобным. Но если раньше вопрос «повторения» касался жизненно важных навыков метания копья, то теперь люди склонны повторять покупки окружения. Причем неважно, что отсутствует личное знакомство с автором отзыва.
В психологии этот феномен получил название эффекта «присоединения», а на практике его используют маркетологи и рекламщики. Ведь, согласно исследованию, прежде чем решиться приблизить курсор к заветной клавише «Купить», 85% современных Homo sapiens отыщут всю возможную информацию о товаре, бренде, конкурентах и поговорят с соплеменниками и родственниками.
Причем эта тенденция закономерно разрастается с увеличением объема доступной информации в сети, да и распространением самого Интернета.
Количество подписчиков, отзывов о товаре и призывающих улыбок знаменитостей – важные спусковые механизмы для доверия посетителя сайта. В дополнение социальные сети сейчас отображают друзей, которые одобрили магазин, что укрепит уверенность пользователя.
Чтобы наработать базу отзывов о товаре, обратимся к статистике. Как показала динамика откликов на email-рассылку с приглашением оставить отзыв о покупке, самой обсуждаемой группой товаров являются продукты питания - их готова обсудить четверть покупателей. На втором месте (20% откликов) - косметические товары и парфюмерия. А вот бытовая техника, хоть и лидирует по спросу, оказалось не очень популярной. Отзыв на эти товары оставили только 11% покупателей.
Одежду и башмаки критикуют 8% покупателей. По-видимому, никому не хочется признаваться, что он глупо выглядит в новой замшевой куртке с перекошенным покроем. Более активно настроены владельцы домашних питомцев (14%), хвастливые рыбаки (16%) и энтузиасты-туристы (15%). Ну а меньше всего делятся ощущениями клиенты интимных товаров (4%).
Как и подозревали многие владельцы интернет-магазинов, большое число поддельных положительных отзывов не способствуем привлечению клиентов. Люди быстро чувствуют подвох, а вот немножко негативных убедят посетителей в подлинности комментариев.
Кстати, работа с негативными отзывами очень эффективно поднимает лояльность к магазину. Заботливый продавец, который пытается помочь разочарованному клиенту, всегда воспринимается с одобрением. Ведь, как знать, может, ваша покупка тоже окажется бракованной.
По материалам: Mneniya.Pro
SNCE Рекомендует:
-
Реклама Facebook в телевизорах Великобритании24.02.2015
Facebook становится похож на акулу, которая не спит и должна постоянно двигаться вперед. Совсем недавно ежемесячная аудитория соцсети перевалила за отметку в 1,35 млрд. и, по-видимому, компания не собирается останавливаться на этом показателе. Для привлечения новых пользователей, а может, чтобы удержать аудиторию, Facebook первой из соцсетей запустила в Британии рекламную кампанию. Она включает в себя стандартные...
-
Проект «Корпоративный менеджмент»: лучшие материалы – бесплатно!18.04.2016
Хотите развиваться сами и развивать свой бизнес? Выстраивать идеальный сервис и повышать клиенториентированность? Читайте избранные статьи, фрагменты и полные тексты книг, кейсы и исследования, аналитику и методички от ведущих компаний и специалистов. Интернет-проекты «Корпоративный менеджмент» и «Энциклопедия маркетинга» содержат десятки тысяч страниц полезной информации, а также анонсы ведущих событий бизнес-сообщества.
-
Проект TalentTag: теперь работу можно найти в соцсети05.12.2014
На днях Галина Чикова, 34-летний предприниматель, представила общественности свой стартап ― TalentTag. На создание этого социально ориентированного проекта ее подтолкнули многие годы работы в сфере подбора персонала. До недавних пор сайты по поиску работы были практически единственной площадкой, где соискатели и работодатели могут найти друг друга. И, казалось бы, площадка эта не может быть плохой: здесь и вакансий много, и...