Вы здесь
Как спланировать стратегию social media-продвижения?
Что нужно для того, чтобы успешно продвигать свой бренд? Внушительный рекламный бюджет? Большой штат сотрудников? А вот и нет: сегодня многие начинающие проекты находят клиентов практически без расходов ― продвигая свой бизнес в соцсетях. Вы тоже так можете, главное ― правильно спланировать стратегию social media-продвижения.
Честно оцените свои возможности
Первым Вашим шагом должна стать честная и объективная оценка своих сил. Речь идет о том, чтобы понимать, на какой поток клиентов Вы рассчитываете. Почему это важно? К примеру, у многих неопытных предпринимателей довольно часто наблюдается следующая проблема: им удается потерять клиентов так же быстро, как и заинтересовать. Причина банальна: нужного клиенту товара уже нет в наличии.
Именно поэтому перед запуском сайта подумайте: будете ли Вы готовы к большому потоку клиентов в первый же день? Если нет, лучшим вариантом для Вас будет предварительный запуск рекламной страницы landing-page с обратным отсчетом до открытия Вашего проекта. Не забудьте разместить на страничке форму для сбора электронных адресов ― на нее можно будет отправить информационное письмо в день полноценного открытия.
Начинать работать с соцсетями можно сразу после создания landing-page. Таким образом к моменту полноценного запуска проекта у Вас уже будет хоть и небольшая, но база пользователей.
Знайте свою аудиторию
Очень важно понимать, на какую аудиторию Вы ориентируетесь. Ведь только хорошо зная своего клиента, Вы сможете предложить ему именно то, чем он заинтересуется. Поставьте себя на его место, представьте себе уровень его дохода, мечты, цели в жизни. Спросите себя: «Что нужно моему клиенту?»
К примеру, если Вы продаете спортивное питание, то публиковать рецепты вкусных, но калорийных тортов вряд ли будет правильным решением. Спортпит покупают люди, занимающиеся в зале и следящие за своим внешним видом. Таких покупателей может привлечь паблик с рецептами блюд, насыщенных белками (они, в отличие от сладостей, способствуют росту мышц, а не жировой массы).
Выберите правильные соцсети
Не нужно пытаться охватить все соцсети, в которых пользователи проявляют активность сегодня. Во-первых, у Вас на это попросту не хватит времени, во-вторых ― в этом просто нет смысла: у каждой категории пользователей есть свои предпочтения. К примеру, увлекающиеся модой и внешностью молодые люди больше всего времени проводят в Instagram или Facebook, а старшее поколение обычно предпочитает Одноклассники.
Как узнать, какие соцсети привлекают «Ваших» клиентов? Нужно просто регулярно отслеживать статистику.
Планируйте контент
Не знаете, о чем писать в своем сообществе? Для начала составьте план публикаций. Подумайте, какие темы и в каком формате Вам было бы интересно освещать в соцмедиа, и приступайте! Помните, что каждые несколько месяцев темы нужно менять, иначе читателям будет скучно.
Пишите обо всем, что так или иначе касается Вашего продукта. Вернемся к примеру со спортпитом: в таком паблике Вы можете публиковать полезные рецепты, в состав которых входит Ваш продукт. Можно рассказывать о новых системах тренировок или последних соревнованиях по бодибилдингу и так далее.
Обязательно добавляйте в свои публикации яркие картинки и интересные видео: как показывает статистика, такие посты всегда набирают больше просмотров.
Изучите друзей подписчиков
Изучите тех людей, на которых подписаны Ваши подписчики. Вполне возможно, среди них Вы найдете популярных блогеров, с которыми можно договориться о совместных акциях или конкурсах, а может быть, и о статье про Ваш магазин. В результате на Вашу страничку незамедлительно подтянутся новые подписчики, которые вскоре превратятся в покупателей.
Уважайте потенциальных клиентов
Многие начинающие предприниматели, создав свой паблик в соцсети, тут же начинают упоминать его в каждом сообщении на страницах других групп. Единственное желание, которое вызывает такой пользователь, ― заблокировать его. А Вам ведь этого не хочется, не так ли?
Упоминая свою страницу в том или ином сообщении, будьте уверены, что проявляете к читателям максимум внимания и уважения. Уместны приветствия, пожелания хорошего дня и все другие атрибуты хорошего тона. Общайтесь с потенциальными клиентами так, как общаетесь с хорошими знакомыми, и Вы увидите отдачу очень с