Как использовать соцсети в маркетинге

Как использовать соцсети в маркетинге

Оказывается, не нужно быть гением, чтобы эффективно рекламировать. Предлагая клиентам лучшие продукты и услуги, Вы закладываете основу для успешного маркетинга, ведь они рекомендуют их своих друзьям, что известно как подход «из уст в уста».

За последние 10 лет количество людей, использующих социальные сети, увеличилось до 1,73 миллиарда человек по всему миру, если верить данным отчета Business Trends 2014. Это создало для брендов совершенно иную платформу для привлечения потенциальных клиентов благодаря онлайн-методу «из уст в уста».

Успешное использование маркетинга в соцсетях - схема

Бренды всегда рассматривали этот метод как самый основной и базовый способ продвижения бизнеса. 81% американских потребителей прислушиваются к рекомендациям друзей онлайн. Чтобы использовать это в рамках эффективной маркетинговой кампании,  процесс можно разбить на четыре цели в зависимости от вовлеченности клиента: привлечь, конвертировать, продать и (для существующих клиентов) развлечь. Некоторые бренды воспользовались эпохой коммуникаций онлайн и создали цифровые кампании, ставшие ключевыми для их успеха и развития. Вот несколько примеров того, как воплощают маркетинговую тактику «из уст в уста»:

Starbucks

Политика компании состоит в том, чтобы предлагать клиентам самые лучшие кофейные зерна и идеальное обслуживание. Starbucks всегда пыталась оставить клиента довольным, чтобы популяризовать бренд. Перенесение этого подхода онлайн стало сложной задачей.

Starbucks использовала много кампаний, чтобы привлечь клиентов; недавний пример – ежегодные праздничные красные чашки, используемые в магазинах. В рамках кампании «#redcupcontest», посетителей призывают фотографироваться с друзьями за чашечкой кофе. После загрузки фотографии можно выиграть приз, а Starbucks получает бесплатную рекламу.

Superdry

Британская марка одежды Superdry – пример успеха в социальных сетях. С момента основания в 1985 году компания придерживалась политики нетрадиционного маркетинга и максимизирования метода «из уст в уста». Чтобы это воплотить, бренд использовал тактику привлечения знаменитостей и то, что СМИ всегда следят за их нарядами. Настоящий интерес общественности бренд получил, когда Дэвид Бекхэм и Николь Шерзингер появились на публике в одежде Superdry.

Red Bull

Основным фактором успеха онлайн-кампаний Red Bull был привлекательный контент для ключевой аудитории. Спонсорство и организация экстремальных спортивных мероприятий гарантируют бренду распространение в новостях Facebook через репосты. Страница Red Bull в Facebook имеет более 45 миллионов подписчиков.

ALS Association

Пользу хорошей кампании в соцсети мы все могли наблюдать летом этого года, когда в полном разгаре была инициатива «ice bucket challenge», призывавшая помогать Ассоциации по борьбе с боковым амиотрофическим склерозом. Это отличный пример того, как относительно неизвестная благотворительная организация может привлечь глобальное внимание.

«Ice bucket challenge» стала успешной благодаря многим факторам, позволившим кампании распространиться. Видеовызовы были способом превзойти других. Кроме того, кампания взывала к поддержке благотворительности и желанию присоединиться к движению. В результате было собрано 115 миллионов долларов.

И хотя брендам сейчас легче получить пользу от соцсетей, чем когда-либо, действительно успешных историй не так уж и много. Конкурентная борьба за лайки и репосты побуждает  предлагать людям что-то уникальное, полезное и интересное. Но потенциал для мгновенного развития компании – соблазн, перед которым невозможно устоять.

SNCE Рекомендует:

  • Реклама Facebook в телевизорах Великобритании
    Реклама Facebook в телевизорах Великобритании
    24.02.2015

    Facebook становится похож на акулу, которая не спит и должна постоянно двигаться вперед. Совсем недавно ежемесячная аудитория соцсети перевалила за отметку в 1,35 млрд. и, по-видимому, компания не собирается останавливаться на этом показателе. Для привлечения новых пользователей, а может, чтобы удержать аудиторию, Facebook первой из соцсетей запустила в Британии рекламную кампанию. Она включает в себя стандартные...

  • Проект «Корпоративный менеджмент»: лучшие материалы – бесплатно!
    Проект «Корпоративный менеджмент»: лучшие материалы – бесплатно!
    18.04.2016

    Хотите развиваться сами и развивать свой бизнес? Выстраивать идеальный сервис и повышать клиенториентированность? Читайте избранные статьи, фрагменты и полные тексты книг, кейсы и исследования, аналитику и методички от ведущих компаний и специалистов. Интернет-проекты «Корпоративный менеджмент» и «Энциклопедия маркетинга»  содержат десятки тысяч страниц полезной информации, а также анонсы ведущих событий бизнес-сообщества.

  • Проект TalentTag: теперь работу можно найти в соцсети
    Проект TalentTag: теперь работу можно найти в соцсети
    05.12.2014

    На днях Галина Чикова, 34-летний предприниматель, представила общественности свой стартап ― TalentTag. На создание этого социально ориентированного проекта ее подтолкнули многие годы работы в сфере подбора персонала. До недавних пор сайты по поиску работы были практически единственной площадкой, где соискатели и работодатели могут найти друг друга. И, казалось бы, площадка эта не может быть плохой: здесь и вакансий много, и...