Вы здесь
Как использовать соцсети в маркетинге
Оказывается, не нужно быть гением, чтобы эффективно рекламировать. Предлагая клиентам лучшие продукты и услуги, Вы закладываете основу для успешного маркетинга, ведь они рекомендуют их своих друзьям, что известно как подход «из уст в уста».
За последние 10 лет количество людей, использующих социальные сети, увеличилось до 1,73 миллиарда человек по всему миру, если верить данным отчета Business Trends 2014. Это создало для брендов совершенно иную платформу для привлечения потенциальных клиентов благодаря онлайн-методу «из уст в уста».
Бренды всегда рассматривали этот метод как самый основной и базовый способ продвижения бизнеса. 81% американских потребителей прислушиваются к рекомендациям друзей онлайн. Чтобы использовать это в рамках эффективной маркетинговой кампании, процесс можно разбить на четыре цели в зависимости от вовлеченности клиента: привлечь, конвертировать, продать и (для существующих клиентов) развлечь. Некоторые бренды воспользовались эпохой коммуникаций онлайн и создали цифровые кампании, ставшие ключевыми для их успеха и развития. Вот несколько примеров того, как воплощают маркетинговую тактику «из уст в уста»:
Starbucks
Политика компании состоит в том, чтобы предлагать клиентам самые лучшие кофейные зерна и идеальное обслуживание. Starbucks всегда пыталась оставить клиента довольным, чтобы популяризовать бренд. Перенесение этого подхода онлайн стало сложной задачей.
Starbucks использовала много кампаний, чтобы привлечь клиентов; недавний пример – ежегодные праздничные красные чашки, используемые в магазинах. В рамках кампании «#redcupcontest», посетителей призывают фотографироваться с друзьями за чашечкой кофе. После загрузки фотографии можно выиграть приз, а Starbucks получает бесплатную рекламу.
Superdry
Британская марка одежды Superdry – пример успеха в социальных сетях. С момента основания в 1985 году компания придерживалась политики нетрадиционного маркетинга и максимизирования метода «из уст в уста». Чтобы это воплотить, бренд использовал тактику привлечения знаменитостей и то, что СМИ всегда следят за их нарядами. Настоящий интерес общественности бренд получил, когда Дэвид Бекхэм и Николь Шерзингер появились на публике в одежде Superdry.
Red Bull
Основным фактором успеха онлайн-кампаний Red Bull был привлекательный контент для ключевой аудитории. Спонсорство и организация экстремальных спортивных мероприятий гарантируют бренду распространение в новостях Facebook через репосты. Страница Red Bull в Facebook имеет более 45 миллионов подписчиков.
ALS Association
Пользу хорошей кампании в соцсети мы все могли наблюдать летом этого года, когда в полном разгаре была инициатива «ice bucket challenge», призывавшая помогать Ассоциации по борьбе с боковым амиотрофическим склерозом. Это отличный пример того, как относительно неизвестная благотворительная организация может привлечь глобальное внимание.
«Ice bucket challenge» стала успешной благодаря многим факторам, позволившим кампании распространиться. Видеовызовы были способом превзойти других. Кроме того, кампания взывала к поддержке благотворительности и желанию присоединиться к движению. В результате было собрано 115 миллионов долларов.
И хотя брендам сейчас легче получить пользу от соцсетей, чем когда-либо, действительно успешных историй не так уж и много. Конкурентная борьба за лайки и репосты побуждает предлагать людям что-то уникальное, полезное и интересное. Но потенциал для мгновенного развития компании – соблазн, перед которым невозможно устоять.