8 вопросов SMM-маркетолога
Как правильно заниматься продвижением в социальных сетях? Все начинается с выбора стратегии. Андрей Панченко, основатель GreenRedbrandstudio, ставит восемь вопросов и рассказывает, как организовать работу с этими ресурсами.
1. Обязательно ли присутствие на всех социальных площадках?
Ответ: нет.
Заводить аккаунт и поддерживать его активность нужно только там, где сосредоточена целевая аудитория. Если клиенты не пользуются Facebook, нет смысла осуществлять какую-либо деятельность. Они используют Twitter? Размещайте контент там.
Ряд продуктов лучше продвигать при помощи видео. Поэтому необходимо завести канал на Youtube. Тем не менее, не каждая компания способна создавать качественный видеоконтент.
2. Имя бренда на всех площадках должно быть одинаковым или разным?
Ответ: одно.
Узнаваемость – главная отличительная черта бренда. Имея различные имена в социальной сети, будет сложно продвигать продукт. Сложности начинаются даже при поиске: набирая знакомые слова, пользователь может не найти того, что искал.
Аналогично с социальными сетями Twitter и Instagram. Если логины отличаются, взаимодействие будет затруднено. Брендовое имя на всех площадках должно быть одинаковым.
Есть ресурсы, например, Knowem, позволяющий проверить, свободен ли данный логин для разных платформ. Если основной вариант уже занят, рекомендуется дополнять его уточнениями: городом, страной или словом «официальный».
3. Сложно ли создавать контент?
Ответ: не сложно.
Зная целевую аудиторию достаточно просто создавать подходящие наполнение, которое будут не только читать, но и делиться им с друзьями. Важно понимать образ жизни клиента, знать его проблемы и мечты.
Для вдохновения занимайтесь анализом блогов популярных компаний, трендов. Есть множество способов изучения популярных хэштегов, например: постоянная коммуникация с читателями/фолловерами; привлечение коллег для работы с блогом. Несколько свежих идей и совокупность мнений всегда помогали.
4. Как часто публиковать посты?
Ответ: зависит от обстоятельств.
Частота публикаций зависит от ряда факторов: целевой аудитории, фактических возможностей и целей компании. Писать лучше не много, а качественно. При хорошем контенте обновлений блога будут ждать и обязательно подпишутся.
Оптимально – создание графика для постинга. Если публиковать в один день и в одно время, человек будет ожидать этого момента.
Контент можно использовать многократно. Ретвитить или актуализировать давние посты. При размещении одинакового контента в разных социальных сетях обязательно учитывайте различное оформление. Twitter, Facebook и Pinterest выдвигают абсолютно разные требования к правильному оформлению постов. Форматы оформления для каждой социальной сети надо знать, чтобы выбрать тот, который воспринимается лучше.
5. Как находить подписчиков?
Ответ: созданием интересного и качественного контента в правильном оформлении.
Выкладывать контент в Интернет имеет смысл, когда целевая аудитория находится в сети. В другое время посты могут пропустить.
Важнее количества подписчиков – их качество. Если человек подписался, но не читает, нет особого смысла в этом. С аудиторией нужно вступать во взаимодействие. Находить общий язык, изучать мнение, чтобы из обычного подписчика превратить в постоянного клиента.
Что может качественный контент? Роль уникального контента – мотивировать и учить, вдохновлять. В социальных сетях не лишним будет применение хэштегов и верное их употребление. Социальные сети предполагают активную коммуникацию с аудиторией. Так клиенты будут видеть, что их знают и понимают.
6. Стоит ли отвечать взаимностью?
Ответ: по обстоятельствам.
Подписываться на всех, кто подписался в ответ на вас, не нужно. Если это известная личность и подписка послужит лучшему продвижению – в этом есть смысл. Прежде чем присоединиться, изучите добавляющихся. Соответствуют ли эти люди образу клиента?
Подписчики представляют социальное лицо бренда. Используйте инструменты для поиска подходящих профилей, выбирайте по параметрам и подписывайтесь только на тех, кто подходит более всего. Можно отслеживать действия конкурентов при помощи приватного списка.
7. Использовать ли платную рекламу?
Ответ: да, но не везде.
Наверняка известно, что таргетинг социальной сети Facebook работает отлично и там имеет смысл отдавать деньги за рекламу. Как это будет на других площадках, сказать не могу. Предлагаю сосредоточить усилия и средства на платформе, где подписчики проводят больше всего времени.
8. Обязательно ли использовать календарь публикаций?
Ответ: да
Последовательное и актуальное наполнение новостями, планирование позволяют увеличить эффективность продвижения.
SNCE Рекомендует:
-
Реклама Facebook в телевизорах Великобритании24.02.2015
Facebook становится похож на акулу, которая не спит и должна постоянно двигаться вперед. Совсем недавно ежемесячная аудитория соцсети перевалила за отметку в 1,35 млрд. и, по-видимому, компания не собирается останавливаться на этом показателе. Для привлечения новых пользователей, а может, чтобы удержать аудиторию, Facebook первой из соцсетей запустила в Британии рекламную кампанию. Она включает в себя стандартные...
-
Проект «Корпоративный менеджмент»: лучшие материалы – бесплатно!18.04.2016
Хотите развиваться сами и развивать свой бизнес? Выстраивать идеальный сервис и повышать клиенториентированность? Читайте избранные статьи, фрагменты и полные тексты книг, кейсы и исследования, аналитику и методички от ведущих компаний и специалистов. Интернет-проекты «Корпоративный менеджмент» и «Энциклопедия маркетинга» содержат десятки тысяч страниц полезной информации, а также анонсы ведущих событий бизнес-сообщества.
-
Проект TalentTag: теперь работу можно найти в соцсети05.12.2014
На днях Галина Чикова, 34-летний предприниматель, представила общественности свой стартап ― TalentTag. На создание этого социально ориентированного проекта ее подтолкнули многие годы работы в сфере подбора персонала. До недавних пор сайты по поиску работы были практически единственной площадкой, где соискатели и работодатели могут найти друг друга. И, казалось бы, площадка эта не может быть плохой: здесь и вакансий много, и...