7 научных доказательств полезности смайлика

7 научных доказательств полезности смайлика

История привычного для нас символа улыбки началась в 1982 году. Именно тогда его впервые вывел на доске объявлений американского Университета Карнеги–Меллона учёный Скотт Фалман. Таким образом он предлагал маркировать шуточные сообщения.

Сегодня смайлики превратились в важное явление и без них редко когда обходится даже самый серьезный разговор. Кроме того, они существенно преобразили нашу письменную речь, заменяя порой целые фразы. Неудивительно, что на них обратили внимание предприниматели и маркетологи. Мы подобрали семь причин, по которым использование смайликов будет полезно для любого специалиста, занимающегося рекламой.

Счастье

Пусть это всего лишь символ – в головах пользователей эта виртуальная улыбка чётко ассоциируется со счастьем. Психологи уже давно доказали, что люди, которые чаще используют смайлики, реже подвержены депрессиям, их куда меньше занимают бытовые неурядицы и проблемы. Кроме того, смайлик позволяет сгладить любое неприятное сообщение.

смайлик позволяет сгладить любое неприятное сообщение

Улыбка

Человек подсознательно воспринимает смайлик как настоящее человеческое лицо. При виде смайлика в воображении всегда всплывает улыбающееся или расстроенное лицо автора сообщения. Впрочем, подобная реакция наблюдается только при чтении слева направо. Тем не менее, нельзя отрицать, что эти значки сегодня стали полноценным языком общения, который состоит не столько из слов, сколько из эмоций. Для маркетологов это будет полезно тем, что смайлик в целом привлекает больше внимания, чем любая другая фраза. Главное – не переборщить.

Компетентность

Всем, кто хочет казаться доступнее и умнее, просто необходимо использовать смайлики. Исследования показали, что человек, который перемежает ими свой текст, в целом воспринимается куда более компетентным и дружелюбным, нежели люди, которые обходятся в речи без этих символов. В рамках эксперимента психологи посадили компетентного эксперта и рядового пользователя за компьютеры и предложили им отвечать на вопросы группы добровольцев. Позже у участников спросили, кто показался им компетентнее и дружелюбнее – эксперт, который отвечал без смайликов, или обыватель, который активно пользовался символикой. Подавляющее большинство участников сочло, что более компетентным человеком был тот, кто вставлял в текст смайлики.

Популярность

Проанализировав более 31 млн сообщений в социальных сетях, специалисты установили, что позитивные смайлики напрямую влияют на количество подписчиков и популярность пользователя. Человек, использующий их, может похвастаться в среднем на четверть большей аудиторией. Причина описана выше – люди подсознательно тянутся к тем, кто кажется им дружелюбнее и умнее.

Позитив

«Сглаживающая улыбка» – это эффект, который позволяет довольно успешно «продать» человеку даже не самую приятную новость. Её роль в печатном тексте играет смайлик, который позволяет смягчить любой текст, поскольку является единственным невербальным способом передать эмоцию. Использование смайликов существенно скрашивает негативный эффект, переключая читателя на несколько игривый тон беседы. Применение смайликов позволяет «настраивать» пользователей на требуемую тональность, что весьма полезно при организации продаж.

Критика

Производное от предыдущего тезиса. Хотите покритиковать кого-то или что-то, не вызывая агрессивной реакции? Используйте смайлики. Поступающее негативное сообщение, в котором присутствуют смайлики, не вызывает сильного сопротивления и воспринимается как конструктивная критика. В то же время текст, в котором просто перечисляются недостатки, будет воспринят читателем с затаённой агрессией и раздражением.

Бизнес

Как это ни странно, смайлики весьма полезны в деловом общении. Разумеется, в меру. Американские психологи установили, что пользователи совершенно по-разному реагируют на одно и то же письмо в зависимости от присутствия или отсутствия в нём смайликов. Так, приглашение на собеседование, в котором они встречаются, вызывает большую симпатию к отправителю и создаёт впечатление, что автор приглашения, в свою очередь, симпатизирует получателю. Аналогичное письмо без смайликов вызывает у адресатов чувство беспокойства и недоверия.

SNCE Рекомендует:

  • Реклама Facebook в телевизорах Великобритании
    Реклама Facebook в телевизорах Великобритании
    24.02.2015

    Facebook становится похож на акулу, которая не спит и должна постоянно двигаться вперед. Совсем недавно ежемесячная аудитория соцсети перевалила за отметку в 1,35 млрд. и, по-видимому, компания не собирается останавливаться на этом показателе. Для привлечения новых пользователей, а может, чтобы удержать аудиторию, Facebook первой из соцсетей запустила в Британии рекламную кампанию. Она включает в себя стандартные...

  • Проект «Корпоративный менеджмент»: лучшие материалы – бесплатно!
    Проект «Корпоративный менеджмент»: лучшие материалы – бесплатно!
    18.04.2016

    Хотите развиваться сами и развивать свой бизнес? Выстраивать идеальный сервис и повышать клиенториентированность? Читайте избранные статьи, фрагменты и полные тексты книг, кейсы и исследования, аналитику и методички от ведущих компаний и специалистов. Интернет-проекты «Корпоративный менеджмент» и «Энциклопедия маркетинга»  содержат десятки тысяч страниц полезной информации, а также анонсы ведущих событий бизнес-сообщества.

  • Проект TalentTag: теперь работу можно найти в соцсети
    Проект TalentTag: теперь работу можно найти в соцсети
    05.12.2014

    На днях Галина Чикова, 34-летний предприниматель, представила общественности свой стартап ― TalentTag. На создание этого социально ориентированного проекта ее подтолкнули многие годы работы в сфере подбора персонала. До недавних пор сайты по поиску работы были практически единственной площадкой, где соискатели и работодатели могут найти друг друга. И, казалось бы, площадка эта не может быть плохой: здесь и вакансий много, и...