Трудно, но реально: как заработать на YouTube

Трудно, но реально: как заработать на YouTube

В один день вы проснулись и подумали: почему бы не начать зарабатывать на YouTube?! У вас ведь для этого даже есть достаточно раскрученный и популярный канал. Если его пока нет, перенесемся на год-два вперед, в то время, когда он у вас появится (как раскрутиться на YouTube – тема отдельной статьи).

Как монетизировать свою популярность? Рассмотрим варианты.

 

Выплаты от YouTube

Начнем с них, чтобы потом к ним не возвращаться. Потому что основным источником заработка они стать не смогут. Посчитайте сами: YouTube перечислит вам 55% доходов от рекламы, которую он прокручивает на вашем канале. Но стоимость перехода измеряется центами, а кликабельность объявлений перед основным роликом будет… скажем мягко, невысокой.

Трудно, но реально: как заработать на YouTube

В общем, воспринимайте это как маленький бонус от YouTube, не больше.

Продажа рекламы

А вот это уже реальный способ заработать. Рекламодатели сегодня активно пользуются услугами блогеров – как в Instagram, так и на YouTube. Одни предпочтут нативное размещение в вашем ролике, другие – производство брендированного контента. За снятое видео вы сможете получить от 30 до 100 тысяч рублей.

Важно, чтобы рекламодатели знали, как на вас выйти. Так что не стесняйтесь обращаться к sales-командам рекламных агентств – они регулярно обновляют списки блогеров, готовых к сотрудничеству.

Принести вам деньги могут не только крупные заказчики. Средние и мелкие будут рады разместить у вас в ролике свой кликабельный баннер или поработать по CPA-схеме.

Продажа товаров

Скажем сразу: это история не про магазин на диване. Это даже не обзоры и продажа в чистом виде. Речь идет о бьюти-боксах – это наборы товаров или пробников, которые формируют блогеры. Красиво упакованные, объединенные определенной темой (например, нишевая парфюмерия или косметика в стиле 30-х годов), они могут обходиться блогеру в 400-500 рублей благодаря оптовым закупкам, а продаваться по 2000 рублей.

Может показаться странным, но такие боксы покупают. Конечно, для этого у вас как блогера должна быть сформирована аудитория фанатов.

Поставки контента

Пожалуй, единственный способ, для которого не обязательно нужен собственный раскрученный аккаунт. YouTube постепенно заимствует модель работы телевидения, когда крупные каналы закупают интересный контент. Средние расценки на него варьируются в пределах 5000-15 000 рублей. Вы можете на регулярной основе сотрудничать с одним или сразу с несколькими каналами. При этом монетизироваться может как уже готовый контент (ролик, передача), так и ваше участие в процессе (постпродакшн, съемки).