Кейс: как за 3 месяца увеличить прирост подписчиков на рассылку интернет-магазина на 80%
Каждый второй интернет-магазин при использовании email-маркетинга испытывает проблемы: маленькая база подписчиков, их медленный прирост, отсутствие повторных продаж и пр. Агентство Realweb продемонстрировало, что при системном подходе это можно исправить всего за 3 месяца.
Дано
Интернет-магазин мебели «Фран», у которого:
- маленькая исходная база подписчиков и ее медленный прирост (из-за формы подписки, спрятанной в футере сайта);
- слабая мотивация пользователей на подписку;
- имеющаяся база подписчиков не сегментирована;
- нет кампаний, нацеленных на повышение лояльности к бренду;
- почти нет повторных продаж.
Что было сделано
Чтобы добиться максимального прироста подписчиков, были разработаны 5 различных форм подписки с разной мотивацией:
- В статичной форме на главной странице заменена фраза, предлагающая подписаться: неуверенный вопрос («Хотите получать уведомления об акциях и распродажах?») сменился утверждением, демонстрирующим преимущества подписки («Оставьте ваш email, и вы первым узнаете о появлении товаров по спеццене»).
- Для мотивации на первую покупку была сделана сквозная popup-форма. В ней наглядно показывались преимущества покупки в этом интернет-магазине и предлагалась скидка 500 руб. на первую покупку. Форма всплывала через 15 секунд на карточке товара и исчезала после того, как пользователь оставлял адрес своей почты.
- Для увеличения количества продаж – форма «Снижение цены». Пользователей обещали уведомить о скидках на заинтересовавшие их товары. К этой форме были разработаны соответствующие триггерные письма («Цена на интересующий вас товар снизилась!»).
- С этой же целью – форма «Товар появился в наличии» и соответствующее триггерное письмо.
- Для сбора лидов через партнерскую программу была разработана popup-форма, которая показывается один раз при переходе по партнерской ссылке.
Для повышения лояльности к бренду была создана цепочка писем «Сопровождение заказа».
Чего удалось добиться
- Прирост базы подписчиков составил 80% за 3 месяца.
- Трафик на сайте увеличился на 38%.
- Конверсия новых посетителей в подписчики составила 2,5%.
Эффективной оказалась приветственная popup-форма со скидкой 500 руб. на первую покупку. Подписавшемуся посетителю высылалось письмо с уникальным промокодом. Это, во-первых, исключало многократное использование скидки, а во-вторых, повышало в глазах клиента его ценность для бренда. На это письмо пришлось 37% транзакций с email-канала.
Для увеличения повторных продаж в письма был добавлен блок с рекомендациями («Посмотрите другие акционные товары»). Коэффициент транзакций с него составил 1,7%.
Таким образом, всего за 3 месяца удалось решить все поставленные задачи.
Предлагаем также изучить кейс о повышении конверсии в 11 раз за счет работы с сомневающимися посетителями.