Вы здесь

Творчество или контент: Как заставить пользователей генерировать контент?

С начала времен и до настоящего времени творцов существовало ничтожно мало. До цифровой эпохи привилегией «творить» обладало лишь ограниченное количество людей – тех, кому улыбнулась удача стать материально независимым, получить образование или же присутствовать при создании нового вида катапульты.

Однако в настоящее время ветер переменился: возможность творить имеет подавляющее большинство пользователей сети. Фотокамера стоит у каждого в телефоне, Twitter готов услышать мысли миллионов, а Photoshop можно скачать бесплатно с пиратского сервера. Как ни крути, наполнить свой сервис интересным контентом должно стать проще.

Другое дело, что такое разбазаривание производственных ресурсов приводит к снижению качества продукции. Но этим пускай занимаются экономисты и культурологи. Благо, у них теперь новое непаханое поле для анализа.

Но почему-то из раза в раз пользователи демонстрируют непреодолимую лень и только поглощают. Направить коллективное творчество в нужное русло (а точнее – в свой ресурс) – задачка не из легких. Аксиома Интернета гласит, что только 1% всех участников сети создают контент. Яркий тому пример – «Википедия»: используют все, а создает маленькая кучка энтузиастов.

С приходом соцсетей которые тоже стремятся заполучить в свою цепкие лапы контент и разбавить рекламную трансляцию, показатели Аксиомы уточнились: 1% по-прежнему создает, 90% – поглощают и только ничтожных 9% – распространяют.

Что же делать начинающему сервису по агрегации пользовательского контента?

Ограничить пользователей

Как ни парадоксально это звучит, но ограничения благоприятно сказываются на креативности индивидуумов. Львиная доля научных открытий была сделана вопреки ограничениям техники. Нельзя летать – попробуем. Хочешь обогнать лошадь – без проблем. Слишком тусклые краски – даешь экспрессионизм.

Эту особенность «творческого разума» взяли на вооружение и крупные социальные сети. Twitter загоняет пользователей в рамки 140 символов. Казалось бы, это ограничение должно было отпугнуть посетителей, но нет! У них оказываются развязанными руки, ведь их ответственность перед коллективом сократилась до 140 буковок, а время создания поста занимает несколько секунд.

То же самое провернули и видеоблоги Coub (10 секунд) и Vine (6 секунд). Это ограничение также уменьшает «волевой» ценз пользователей. Ведь собраться и записать полноценный ролик со вступлением, действующими лицами и титрами – задача для специалиста, а вот поделиться маленьким моментом из своей жизни с претензией на «высокое» очень просто.

Баланс

С другой стороны, очень важно вовремя перекрыть трубу и не смешать Божий дар с яичницей в один отвратительный омлет. Как отсечь самых отъявленных марателей бумаги и привлечь этот заветный 1% творцов?

Здесь важно учитывать интересы каждой из групп. Творцы желают поделиться с миром и донести свет в массы (ну и еще самоутвердиться) – в общем, им нужна аудитория. Аудитория хочет зрелищ, однако если искусственно разграничить посетителей ресурса на зрителей и актеров, выйдет обидное для нашего времени социальное расслоение.

Можно поставить фильтры и отсеивать самые некачественные материалы. Однако и это создаст ненужные обиды, в итоге останутся только самые лучшие, а большинство посетителей будет «вымываться» завистью и неспособность достичь мастерства сильнейших.

Чтобы занять свою нишу и зацепить людей, необходимо точно подать свой проект, выработать ориентиры по качеству и объему материала. Создать для затравки и время от времени пополнять базу ориентиров, примеров для подражания. Это отсеет незаинтересованных и придаст уверенности тем пользователям, которые попали в вашу целевую аудиторию.

Доступность

Вы никогда не сможете переплюнуть в качестве профессиональные программные пакеты Illustrator, 3DsMax, Final Cut. Позвольте 1% самим выбирать программу для создания контента. Задача современных социальных сетей сводится только к размещению продукта. Главное – создать простую оболочку и удобную «приборную панель» для публикации постов.

Как оказалось, чем непритязательнее будет смотреться интерфейс, чем меньше в нем будет «ответственных» кнопок, которые по существу влияют на успешность пользователя, тем больше людей захотят разместить свое творение на страницах сервиса.

Общение

Опубликовать контент – сделано.

Поговорить о концептуальности продукта – в процессе.

Согласитесь, мало кто публикует фотографии в Instagram только чтобы хранить свой альбом в облаке. Большинство пользователей хочет общаться, дискутировать, спорить и, конечно же, получать комплименты. Каждый заслуживает свои 15 минут славы. В данном случае пользователям достаточно и 15 лайков. Дайте им возможность их поставить, а дальше они будут наращивать мышцы и делать новые фото.

Эта модель создания открытых сервисов для пользовательского контента уже не единожды показала свою работоспособность. Быстро сделать, поделиться, обсудить. Все работает как часы. Единственный минус – снижение качества контента. С этим пытаются бороться профессиональные сайты вроде Dribble: здесь можно просматривать контент, но круг «создателей», хоть и весьма велик, ограничен приглашениями и подпиской. Ту же модель выбрал и дочерний проект Habrаhabr – Geektimes. Только на этот раз «фейс-контроль» проводят модераторы и пользователи ресурса.

 

По материалам: rusability.ru


SNCE Рекомендует:

Будьте в курсе новостей индустрии, получайте только полезную информацию

Скоро... Подпишитесь чтобы узнать первым!