SMM для малого бизнеса в B2B-сегменте

SMM для малого бизнеса в B2B-сегменте

Чтобы узнать положение социальных сетей в российском маркетинге, крупный международный сервис онлайн-торговли Allbiz провел опрос среди своих подписчиков - владельцев B2B-компаний малого и среднего бизнеса. Ведь если эффективность SMM в ритейле и B2C-сегменте рынка уже неоднократно подтверждена и запротоколирована, то возможности соцсетей для B2B-компаний остаются под вопросом.

Бытует мнение, что главным преимуществом присутствия маркетинга в социальных сетях является популяризация компании, формирование положительного имиджа и лояльности к бренду. Тем не менее, в последнее время все больше распространяется взгляд на социальные сети как способ привлечения новых клиентов и повышения количества продаж.

Как оказалось, 78% опрошенных владельцев компаний считают, что правильная SMM-стратегия сможет принести новых клиентов. При этом раскруткой в социальных медиа занимается около 50% B2B-компаний.

Малый бизнес в соцсетях

Весьма закономерно, что анализ популярности социальной платформы среди российских брендов показал значительный перекос в сторону русскоязычного «Вконтакте». Согласно опросу, эту соцсеть используют около половины предпринимателей. Вторую позицию занимают «Одноклассники» - их предпочитают 22% опрошенных. Замыкает статистику популярности Facebook, который в качестве платформы для SMM-стратегий используют всего 11% респондентов.

На фоне такого распределения приверженцев социальных сетей удивляет высокая доля корпоративных аккаунтов в Google+ (22%), который, по глобальной  статистике, используют только 3% предпринимателей. Скорее всего, такой перекос объясняется популярностью других сервисов поискового гиганта: Google Docs и Gmail.

При всем разнообразии платформ цели использования каждой из социальных сетей у предпринимателей одинаковые. Согласно опоросу, 36% работают над раскруткой бренда в соцсети для поиска новых заказчиков. 28% держат аккаунты для общения с клиентами, и только 7% респондентов стремятся получить дополнительные продажи от уже существующих клиентов.

Для маркетологов и SMM-щиков будет приятно услышать, что российский бизнес сейчас как никогда нуждается в их услугах. Практически никто из респондентов в корпоративном сегмента не ведет группы самостоятельно. 40% руководителей для этих нужд нанимают менеджера по маркетингу, а еще по 20% делят между собой вакансии менеджера по развитию компании, рекламные агентства и фриласеры. С другой стороны, подобный вопрос среди украинских брендов выявил 20% «независимых» руководителей, который ведут маркетинг в социальных сетях своими руками.

Как показывает статистика, присутствие в социальных медиа перестыло быть привилегией крупных B2B-компаний, а вера в успех SMM только крепнет. 

SNCE Рекомендует:

  • Чем полезны Instagram Stories для блогеров
    Чем полезны Instagram Stories для блогеров
    11.08.2016

    2 августа в Instagram появилась функция Stories – «Рассказы». Говорим о том, что это и зачем нужно. Что это такое Новая опция позволяет добавлять большое количество моментов из повседневной жизни – без беспокойства о том, что вы засоряете чужую ленту. Все фото будут отображаться в формате слайд-шоу и автоматически удаляться через 24 часа. На...

  • Успейте купить два билета на SNCE 2016 по цене одного!
    Успейте купить два билета на SNCE 2016 по цене одного!
    19.04.2016

    Если вы хотите узнать о новых диджитал-инструментах и о том, как правильно применять их на практике,  то участвуйте в акции от организаторов SNCE 2016: приобретая один билет с 18 по 22 апреля, второй вы получаете бесплатно!      Для этого вам просто нужно купить один билет по ссылке  и в поле под названием  "Промокод" внести:...

  • Чем запомнилась конференция MATE 2016
    Чем запомнилась конференция MATE 2016
    12.05.2016

    26 апреля 2016 года в Москве прошла  IV Международная бизнес-конференция, посвящённая инновационным разработкам в области мобильных приложений и IT-технологий, – MATE 2016. Это отраслевое мероприятие для бизнесменов и предпринимателей, которые нуждаются в новых решениях для получения прибыли и увеличения аудитории. На конференции было продемонстрировано, как мобильный софт может обеспечить развитие бизнеса и открыть для него широкие...