Пользование социальными медиа в рабочее время

Пользование социальными медиа в рабочее время

Автор Jessie Gould
Вам разрешено заходить в социальные сети в рабочие время?

Многие сотрудники, несомненно, получают отрицательный ответ от руководства. В какой-то степени это имеет смысл, поскольку социальные медиа ассоциируются с пустой тратой времени. Это как смотреть телевизор: бессмысленно и бесполезно, и лучше этим заняться после работы. Но я считаю, что использование социальных медиа в рабочее время должно быть разрешено, так как это может сделать ваш офис значительно лучше.

Во-первых, кратко о сути проблемы. На сегодняшний день 42% работодателей запрещают своим сотрудникам пользоваться соцмедиа. Это печально по многим причинам, но прежде всего потому, что социальные медиа играют огромную роль в привлечении новых талантов. Действительно, около 56% поколения двухтысячных  утверждают, что они не согласятся на работу, если на рабочем месте нельзя использовать социальные медиа. Быть онлайн —  жизненно важно для молодежи, и игнорирование этого факта может негативно сказаться на привлечении новых сотрудников  и текучесть кадров.

Уже много говорилось о том, что социальные медиа являются важной частью ежедневного общения и самобытности поколения двухтысячных. Но на самом деле это характерно не только для него. Около половины сотрудников, которые используют социальные медиа на работе,  старше 35 лет. Соцмедиа в настоящее время являются неотъемлемой частью человеческого взаимодействия в обществе, и отрицать этот факт контрпродуктивно.

Поэтому я хотел бы опровергнуть некоторые опасения. Использование социальных медиа на рабочем месте должно быть разрешено, а аргументы скептиков просто не выдерживает никакой критики.

Социальные медиа негативно сказываются на продуктивности труда

Это самое частое опасение, которое можно услышать в офисах по всей стране. Но вы должны помнить, что производительность труда — это не просто часы, проведенные на работе над проектом — это результат этой работы. Вы должны измерять производительность не часами, а результатом.

По версии Forbes, 34% сотрудников говорят, что они работают менее продуктивно, потому что трудятся без отдыха несколько часов подряд. Даже Леонардо да Винчи понимал это: «Полезно часто отвлекаться от работы и немного отдыхать — когда вы вновь к ней приступите, ваше восприятие будет лучше, так как непрерывное пребывание на рабочем месте заставляет вас обманывать себя».

Социальные медиа могут обеспечить столь необходимые интеллектуальные разгрузки в самый разгар проекта. Они также могут быть хорошей стимуляцией для экстравертных личностей, которые получают удовольствие от общения. Эксперты говорят, что короткие перерывы необходимы, чтобы сотрудники демонстрировали лучшие результаты. Социальные медиа могут быть быстрым способом, чтобы в течение нескольких минут снять психическое напряжение и перезарядиться.

Решение: чтобы получить максимальную отдачу от перерывов на социальные медиа, необходимо препятствовать их затягиванию, создавая отчетность. Открытый доступ к экрану часто является достаточным стимулом, чтобы  ограничить время,  проведенное в соцмедиа.

Сотрудники могут формировать неверное представление о компании

За этим страхом не видно главного. То, когда работник плохо отзывается о своей компании (в рабочее время или нет),  имеет очень небольшое влияние на то, что он в принципе  формирует неверное представление о компании. Если вы видите недовольные посты в  Facebook, не создавайте правил для социальных сетей, а исправьте саму проблему.

Решение:  возможность пользоваться социальными медиа не должна означать неограниченный доступ. Создайте конкретные указания касательно использования соцсетей в рабочие время. Расскажите о существующих принципах новым сотрудником в их первый день на работе. Персонал будет с пониманием относиться к  разумным ограничениям.

Социальные медиа разрушают личностное общение в офисе

На самом деле социальные медиа могут реально помочь коммуникации в офисе. Одно исследование показало:  три из пяти служащих утверждают, что использование социальных медиа привело к улучшению отношений на работе, а один из трех использовал соцмедиа для продвижения связанных с работой проектов. Как и электронная почта, а также система обмена мгновенными сообщениями, социальные сети могут стать привычным способом для сотрудников, чтобы взаимодействовать и строить прочные отношения, что, в свою очередь, приводит к лучшей коммуникации в целом.

Решение: подумайте о социальных медиа как об инструменте для коммуникации и рассмотрите возможность официального признания их роли, например, путем создания группы в  Facebook только для персонала вашей компании. Не бойтесь соцмедиа — воспользуйтесь их преимуществами!

SNCE Рекомендует:

  • Как найти реальных покупателей в «ВК»
    Как найти реальных покупателей в «ВК»
    01.04.2016

    Как найти пользователей «ВКонтакте», которые действительно покупают товары, и сэкономить 80% бюджета?  Это не открытый вопрос, а тема нового спикера SNCE – генерального директора «ЦереброТаргет» Феликса Зинатуллина.       Из его выступления вы узнаете: какие данные отдаёт API «ВКонтакте»;  где взять «пробник...

  • Эффект от рекламной кампании: практические советы Александра Герасимова
    Эффект от рекламной кампании: практические советы Александра Герасимова
    29.03.2016

    Перфоманс-маркетинг вышел за рамки контекстной рекламы: рекламодатель должен смотреть в сторону мобильного трафика, рекламы в социальных сетях и видеорекламы. Как сделать рекламную кампанию эффективной? Какие каналы выбрать и сколько это должно стоить? На эти вопросы ответит спикер SNCE, специалист по интернет-рекламе, руководитель проектов Artics Internet Solutions Александр Герасимов. Он расскажет об эффективности перфоманс-рекламных кампаний,...

  • Писающий Андроид стал причиной закрытия «народной карты» Google
    Писающий Андроид стал причиной закрытия «народной карты» Google
    13.05.2015

    Google на время закрывает Map Maker. Это известный сервис пользовательских правок на картах Google Maps. Причиной остановки работы «народной карты» стали случаи графического вандализма. Любая попытка внести изменения в карты Google сопровождается сообщением о том, что сервис временно не работает с 12 мая. Работа остановлена на неопределенный срок. Отключена автоматическая публикация правок и пользовательская модерация.