- Eng
- Рус
Вы здесь
Социальные сети согласились предоставлять в ФСБ данные о своих пользователях
К правоохранителям попадет вся информация об активности граждан в интернете, кроме личных переписок
Соответствующие подзаконные акты были подготовлены Роскомнадзором и российскими спецслужбами. Согласно изменениям, социальные сети обязаны передавать этим ведомствам данные о своих пользователях.
В ФСБ создадут обновляемую базу данных, где будет зафиксирована активность граждан во Всемирной паутине — сколько времени человек проводит в интернете, на какие заходит сайты, в каких состоит сообществах. Также правоохранители будут знать о фотографиях, размещаемых пользователем в сети, а также комментариях, которые он пишет в группах социальных сетей. В тайне от ФСБ останется только личная переписка пользователя.
Помимо информации о гражданине, которую он публикует в интернете, спецслужбы будут осведомлены о том, кто находится у него в друзьях, в ФСБ узнают о всех аккаунтах и адресах электронной почты, которые когда-либо регистрировал пользователь с домашнего IP.
Отмечается, что особое внимание спецслужбы будут уделять данным пользователей зарубежных социальных сетей — Facebook, Twitter, а также отечественный "ВКонтакте". При этом, если кто-то из них откажется от предоставления данных, Роскомнадзор имеет право заблокировать ресурс. В связи с этим большинство социальных сетей выразило готовность работать с российскими представителями власти.
Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский пояснил, что ведомство разработало документы о порядке уведомления службы о начале деятельности в сети и о ведении реестра блогеров и интернет-компаний, а также о взаимодействии ведомства с организатором распространения информации. Роскомнадзор при этом предложил категории сайтов, которые не должны подпадать под новые нормы, в частности, образовательные, научные ресурсы, сайты о культуре.
Как сообщал ранее Gudok.ru, с 1 августа в РФ вступает в силу "антитеррористический пакет законов". Среди новых правил так называемый закон о блогерах. Этот документ приравнивает к СМИ блогеров, страницы которых посещает более 3 тыс. пользователей в день.
К популярным блогерам предъявляются такие же требования, как и к СМИ: они должны публиковать на своих страницах личные данные и воздерживаться от нецензурной лексики, публикации порнографии, а также материалов, пропагандирующих насилие.