- Eng
- Рус
Вы здесь
Доход Foursquare в начале 2014 года увеличился на 500%
Foursquare 11 марта отпраздновала свой 5 день рождения. Это приложение, которое превратилось из программки, рассказывающей о путешествиях Ваших друзей, в сервис, которым люди пользуются для получения информации. Генеральный директор Деннис Кроули рассказывает о том, что прибыль компании все ещё постоянно увеличивается.
В интервью каналу CNBC вместе с инвестором Foursquare Беном Хоровицем, он сообщил, что в 2013 году прибыль увеличилась на 600%, а в первом квартале 2014 года – на 500% (по сравнению с аналогичным периодом 2013).
Кроули не назвал точные цифры, но можно примерно подсчитать, что в 2013 году это было $14 миллионов, а в начале 2014 года – $21 миллион (в то время как в 2012 официальный доход составил $2 миллиона).
Это на $1 миллион меньше, чем прогнозируемые $15 и $20 миллионов, но все равно прекрасно показывает амбиции компании зарабатывать на бизнесе и рекламе.
Вероятно, так будет продолжаться, пока Microsoft не разработает аналогичный сервис определения местонахождения на Windows и Windows Mobile.
Также в увеличении доходов Foursquare переломным моментом стал тот факт, что несколько лет назад Кроули обратил внимание на то, что большее количество людей пользовалось программой без авторизации.
Ну а Foursquare становится все более B2B-ориентированной.
Сейчас количество новых пользователей Foursquare не слишком активно увеличивается. Всего их зарегистрировано около 45 миллионов, но если посмотреть на скачивания приложения, то здесь вообще наблюдается спад. В США, в рейтинге социальных сетей оно занимает 51 место, а по миру – 457.
Может ли это быть проблемой в долгосрочной перспективе? Нет аудитории – нет дохода от рекламы. Нужно получить лицензии и использовать с выгодой API, как это делают другие приложения с определением местонахождения.
Все это может быть причиной новой идеи Кроули: концепция использования Foursquare, когда пользователи даже не думают об этом.
«Много инструментов разрабатывается так, что когда Вы хотите ими воспользоваться, Вы о них думаете. Но все эти датчики на устройствах дают возможность для умных и контекстуальных решений. Мы знаем, когда Вы находитесь в ресторане в первый раз, или в новом городе. Как Foursquare может активироваться, когда Вы даже не думаете о приложении?»
Конечно, на фоне новостей о приобретении компанией Facebook сервиса WhatsApp за $19 миллиардов, в данном случае тоже возникает логический вопрос.
Ходят слухи, то Foursquare была на прицеле у многих компаний, и Кроули находится под давлением возможной продажи. «У нас была масса возможностей продать компанию, но мы всегда отказывались. Для понимания, мы не бежим спринт из точки А в точку Б, мы бежим марафон».
Хорровиц тоже соглашается с этой концепцией: «У нас есть запасные варианты, но всегда есть вопрос: каков объем рынка, и будете ли Вы в выигрыше? Для нас не имеет смысла продавать компанию с экономической точки зрения».
Вспоминая историю о том, как Yahoo могла приобрести Google в 2006 году, но последние отказались, Хорровиц считает это правильным выбором. «Google была на рынке большего размера и потихоньку становилась номером один. Но если Вы не сможете стать номером один, а другая компания может помочь в этом, то это интересная возможность».
Только время покажет, с какой стороны этой формулы окажется компания Foursquare.