Сделай себе имя, или продвижение личного бренда в соц сетях
Скандальные блоггеры и политики, известные бизнес-коучеры и модные фотографы, топ-менеджеры крупных компаний и бизнесмены ― сегодня все они имеют тщательно продуманную страничку в соцсетях. Хотите продать себя подороже? Займитесь продвижением личного бренда.
Как маркетинг может помочь личности стать еще успешнее?
Факт: чем интереснее личность, тем больше хочется о ней узнать. Но будь Вы даже самым интересным человеком, в реальной жизни завести тысячу друзей довольно сложно ― чисто физически. В мире же виртуальном и миллион ― не предел. В этом помогают социальные сети и SMM (Social Media Marketing) ― процесс привлечения и удержания внимания к Вашей личности через социальные платформы.
Билл Гейтс когда-то сказал: «Если Вас нет в Интернете, значит, Вас не существует». Сегодня же по-настоящему существовать в сети Вы начнете лишь тогда, когда обзаведетесь тысячами, а то и десятками тысяч подписчиков ― а это не так-то просто.
Составляющие личного бренда
Итак, что же может привлечь внимание к Вашей персоне?
Имя. Придумав оригинальный псевдоним, можно моментально выделиться. Впрочем, все зависит от рода Вашей деятельности. Если имя Леди Гага для певицы ― это нормально, то для политика (допустим, канцлера Германии) ― вряд ли.
Внешность. Внешность ― не главное? Возможно. И все же люди, которые выглядят здоровыми и ухоженными, чувствуют стиль и носят чистую опрятную одежду, более привлекательны, чем другие, не так ли?
Уникальность. Это то, что выделяет Вас из толпы: особое умение, качество, знания. То, чего нет у других, ― это всегда интересно и ценно для окружающих.
Потенциал развития. Интерес к своей личности надо поддерживать. Нужно дать понять людям, что у Вас на эту жизнь большие планы, и при каждой возможности доказывать это на деле.
Общие правила продвижения личного бренда в соцсетях
Четкой схемы, следуя которой, можно достичь успеха в этой работе, пока не существует. Но, выполняя следующие правила, Вы значительно сократите путь к цели.
Делитесь контентом чаще. Ищите интересную информацию и делитесь ею на своих страничках в соцсетях, поощряя лайки и репосты. Попробуйте генерировать уникальный контент: может, у Вас есть что сказать своей аудитории?
Заведите аккаунт в нескольких соцсетях. Все люди разные: кто-то любит Facebook, а кто-то ― ВКонтакте. Заведите аккаунт в нескольких соцсетях, чтобы максимально охватить целевую аудиторию.
Будьте социально активными. Участвуйте в конференциях, посещайте популярные мероприятия ― и рассказывайте об этом подписчикам. Покажете им, что Вы чего-то стоите не только в соцсети, но и в реальной жизни.
Чек-лист успешного личного аккаунта
Хотите, чтобы Ваш личный аккаунт был успешным? Тогда будьте уверены, что:
на Вашей страничке есть исчерпывающая информация о Вас: профессиональные навыки и достижения, увлечения, место проживания, интересные факты. В тексте используйте ключевые слова, способные вывести на Вас целевую аудиторию;
Вы регулярно публикуете интересный контент;
Вы являетесь участниками групп и сообществ, построенных вокруг Ваших профессиональных или личных интересов. Вы комментируете посты в таких группах и активно общаетесь с их участниками;
Вы поддерживаете связь с аудиторией ― стараетесь максимально отвечать на вопросы подписчиков и публиковать интересующую их информацию;
Фото, которые опубликованы на Вашей странице, вызывают у Ваших подписчиков лишь одно желание ― сказать «Вау!».
Список тем для публикаций в социальных медиа.
Как уже говорилось, публикации на Вашей страничке в первую очередь должны быть интересны пользователям. Что конкретно это может быть?
- статьи или новости об индустрии, в которой Вы работаете, отзывы о профильных мероприятиях, которые Вы посетили;
- советы и полезные наблюдения, основанные на Вашем личном опыте;
- ответы на вопросы из области, в которой Вы ― профессионал;
- что-то личное: Ваши новые достижения, случаи из повседневной жизни, фото из личного архива;
- мотивирующие цитаты, картинки или видео.