Кейс: как заработать на продаже сувенирной продукции Pokemon Go

Студент Сергей Андрианов своим примером доказал, что заработать на популярности Pokemon Go вполне реально. Представляем основные факты его истории.
Чтобы начать свой бизнес, не нужно много сбережений. У Сергея Андрианова было накоплено всего 20 тысяч. Он решил воспользоваться повальным увлечением покемонами и заработать на продаже сувенирной продукции.
Стартовый капитал распределился следующим образом:
- годовая оплата домена – 600 руб.;
- оплата хостинга на конструкторе сайтов – 350 руб. в месяц;
- покупка товара в Москве – около 12 тыс. руб.;
- реклама в «Директе» – около 5 тыс. руб.;
- 2 тыс. руб. на незапланированные расходы.
Старт проекта
31 июля Сергей зарегистрировал домен Pokebal.ru. Первоначальный сайт, собранный на Wix, загружался медленно, и его пришлось переделать на uKit.
На сборку сайта потребовался один день. Для его раскрутки использовалась контекстная реклама и объявления на Avito. Заявки собирались через сайт.
Поставщики первой небольшой партии товара были найдены в Москве. Доход от перепродажи составил 30-50%. Недорогие вещи вроде покеболов за 700 руб. Сергей хранил в своей комнате в общежитии. Товары подороже были оставлены на охраняемом складе поставщика и забирались под конкретный заказ.
Поиск новых каналов продвижения
5 августа Сергей начал прощупывать аудиторию «ВКонтакте». Рекламные посты в сообществах оказались неэффективными: публика выражала восторги, но заказов не делала. Причем реакция была одинаковой и в фан-группах, и просто в развлекательных сообществах.
В итоге была запущена кампания с таргетингом на подростков Москвы. Именно они реагировали на рекламу, хотя заказы делали потом их родители.
«ВК» также подсказал новые идеи. Кто-то жаловался, что нигде не может найти зарядку в виде Пикачу – Сергей создал страницу с таким предложением на своем сайте, сделал форму предзаказа и начал искать выход на китайских поставщиков.
Большинство покупателей заказывало товары с доставкой – это приносило еще 300 руб. сверх суммы заказа.
Что в итоге
С первых 15 заказов Сергей получил прибыль 30 тысяч руб. чистыми. 25 тысяч были вложены в развитие бизнеса – заказ товара в Китае. Там товар стоит в три раза дешевле, чем у московского перекупщика. Однако в работе с китайскими поставщиками основным минусом оказались сроки поставки: заказанная к 1 сентября партия рюкзаков с покемонами до сих пор болтается где-то на середине пути.
Сергей планирует развивать работу с B2B-сектором. Первые несколько заказов не принесли прибыли, но у этой сферы может быть большой потенциал. В планах также прощупывание аудитории Facebook и работа с YouTube-блогерами.