Чего вы хотите, или Как правильно выбрать рекламный пост
На прошлой неделе мы делились лайфхаками по настройке идеальной таргетированной рекламы во «ВКонтакте». Сегодня мы поговорим о том, как действовать после этого: какие виды рекламных постов публиковать. Это решение зависит от ваших целей.
1. Прямая реклама
Ее эффективность будет зависеть от привлекательности текста и картинки. Если вы продвигаете товар, хорошо сработают скидки для подписчиков и кратковременные акции («Кроссовки Adidas Superstar на 30% дешевле только с 10 по 15 августа!»).
«Напрямую» можно также рекламировать сообщества. Принцип тот же: вы создаете пост, в котором объясняете, зачем подписываться на вас. Но завлечь в группу «Интернет-магазин одежды» таким образом не получится – используйте позиционирование по бренду или интересам.
Особенности:
- не самый высокий процент переходов, но из перешедших примерно половина вступает в группу – это лучший показатель конверсии;
- низкий процент отписок в будущем: в группу при прямой рекламе вступают только заинтересованные пользователи;
- отлично работают креативные картинки, дополняющие текст.
Совет: постарайтесь договориться с администрацией группы, где вы публикуете пост, и получить ее личную рекомендацию («Представляем наш новый проект», «Рекомендуем подписаться» и пр.).
2. Пост «с обрывом»
Вы делаете интересный (это важно!) пост и в рекламе указываете лишь его начало. Обрываете текст на самом интригующем месте. Продолжение читатель сможет увидеть, только перейдя по ссылке.
Пост, на который ведет ссылка, обязательно нужно закрепить в верху страницы. Иначе перешедшие посетители не увидят обещанного продолжения, и вы получите бурю негатива. На подобной ошибке «погорели» многие неопытные администраторы, когда такая реклама только появилась.
Особенности:
- много переходов по относительно низкой цене;
- такие посты подходят для рекламы сообществ, но не брендов;
- процент отписок выше, чем при прямой рекламе: люди чаще всего читают пару постов перед вступлением в группу, а последующий контент им может не понравиться;
- обязательно нужен «цепляющий» заголовок, интрига, привлекательная картинка – и несколько верхних интересных постов в вашем сообществе.
Совет: выберите для размещения сообщество близкой тематики. Тема поста должна соотноситься с основной направленностью вашей группы. Да, публикация на тему отношений мужчин и женщин приносит много переходов, но в результате вы получите нерелевантный трафик.
3. Репосты
Рекламный пост без явной рекламы: просто одна группа «делится» со своими читателями информацией, которая показалась ей интересной и важной. Чаще всего здесь нет призывов вступить в сообщество-источник – просто указывается авторство контента.
Особенности:
- подходит, чтобы сделать «посев» – максимально широко распространить информацию;
- все лайки и репосты соберет автор поста, а не репостнувшее сообщество – это специфика функций «ВКонтакте»;
- не подходит для интернет-продвижения сообществ: акцент будет сделан не на вашей группе, а на содержании конкретного поста;
- репосты не воспринимаются публикой в качестве рекламы.
Совет: такой вид постов подходит, чтобы «посеять» видеоролик, песню, текст или мем со скрытой рекламой вашего бренда. Приложите максимум усилий, чтобы сделать контент вирусным.
4. Пост без ссылок
Так часто рекламируют бары, рестораны и прочие заведения в городских сообществах. Информация воспринимается как органическая, особенно при наличии развлекательного контента или когда составляется тематическая подборка («Летние бары на городских крышах»).
Единственная указываемая контактная информация – адрес и телефон. В результате диджитал-маркетинг должен перейти в офлайн: рекламодатель получает телефонные звонки от потенциальных клиентов или увеличение потока посетителей.
Особенности:
подходит для «посева» – но нужен вирусный контент;
акцент делается на бренде;
пост не воспринимается в качестве рекламного.
5. Вики-пост
Они подходят для рекламы узкотематических профессиональных сообществ. Это может быть, к примеру, пост «Кейс: заявка на Мальдивы до 406 рублей».
Важно: если пользователь не состоит в рекламируемой группе, в публикации появится кнопка «Подписаться». Поэтому нужно уделить много внимания качеству контента.