Идеальная реклама во «ВКонтакте» при ограниченном бюджете
Соцсети сегодня — одна из самых популярных рекламных площадок. Во-первых, из-за большого охвата аудитории. Во-вторых, из-за возможности настроить таргет. Рассказываем о том, как это сделать, чтобы добиться максимальной эффективности рекламной кампании.
Найдите свою аудиторию
Основное преимущество таргетированной рекламы в том, что она показывается только целевым пользователям — тем, которые подходят вам по географическому положению, демографическим признакам (возраст, пол, семейное положение), интересам. Все это можно указать в окне создания объявления.
Ключ к эффективности таргета — правильное определение целевой аудитории. Очень полезны при этом будут личные страницы типичных покупателей. Проанализируйте указанные интересы, пол и возраст постоянных клиентов. Затем с этими данными можно поработать в «Церебро», чтобы найти объединяющие вашу аудиторию признаки.
Правильный выбор места размещения — половина успеха
Олег Поляков из SMM-агентства Social Hero советует сделать ставку на новый формат — промопосты в ленте новостей. По его наблюдениям, сейчас они показывают высокую эффективность.
Второй хороший вариант — реклама в сообществах. Для этого можно или напрямую договориться с администрацией сообществ, или воспользоваться биржей «ВК». По ее условиям, размещенные рекламные посты провисят в сообществе в течение суток.
Обратите внимание: после создания поста он должен пройти модерацию, иногда на это уходят целые сутки.
Как не слить бюджет на таргет
1. Тестируйте кампании перед запуском
Ваша целевая аудитория, скорее всего, будет состоять из множества сегментов. Выберите из них основной и протестируйте на нем 20-40 объявлений. Затем, используя данные статистики, оставьте только самые эффективные и адаптируйте их под остальные сегменты.
На тест каждого объявления можно тратить не больше 40-50 рублей: если кликабельность после запуска была низкой, в дальнейшем ситуация не исправится.
2. При размещении в сообществах проводите аудит площадки
Анна Фокина, PR-специалист Jubel, рассказывает: часто в сообществе значатся 5 тысяч подписчиков, а активность проявляют не больше 20. Это значит, что большая часть аудитории группы — фейки или накрученные пользователи. Это точно не те, для кого стоит давать рекламу.
3. Находите небольшие активные сообщества по вашей тематике
В этом снова поможет «Церебро Таргет». Откручивать рекламу в маленьких группах можно гораздо дешевле. При этом в небольших сообществах, как правило, гораздо меньше нецелевых подписчиков.
4. Начинайте с низких ставок
Агентство Social Hero не советует ориентироваться на рекомендованные ставки «ВК». Лучше начинать с низких ставок и постепенно повышать их, если охват падает. Конкретное соотношение рекомендуемых соцсетью и назначаемых цен можно посмотреть на графике.
5. Пробуйте разные модели оплаты
SMM-специалист Дмитрий Чучаней советует при запуске кампании пробовать разные модели рекламы. Например, когда он запускал кампанию для ToBox, CPC-модель вначале казалась невыгодной, но потом цену клика удалось снизить с 25-35 рублей всего до 4. От баннерной CPM-рекламы в итоге было решено отказаться из-за высокой стоимости. Ее, кстати, Чучаней рекомендует запускать только для мегакреативных постов — в противном случае она не окупится.