7 малоизвестных SEO-фактов
Успешность поисковой оптимизации зависит от множества факторов и нюансов. Мы собрали для вас семь наиболее полезных и важных.
1. Поисковики предпочитают большие сайты
Попробуйте ввести в строку поиска запрос «мужские джинсы» — вы увидите, что все места в топе будут отданы сайтам крупных брендов. Так поисковики пытаются обеспечить пользователю наилучший опыт.
Что делать небольшим компаниям, решившим открыть собственный интернет-магазин?
- Продвигаться по низкочастотным запросам (не просто «мужские джинсы», а указание конкретной модели, фасона, цвета и т. д.).
- Продвигать свой магазин с помощью платных объявлений.
- Работать над повышением узнаваемости компании/бренда, чтобы люди начали целенаправленно искать вас в сети.
2. Вы оптимизируете не сайт в целом, а его отдельные страницы
Исключение составляют одностраничные лендинги. Во всех остальных случаях деятельность по улучшению видимости сайта — это работы над оптимизацией его отдельных страниц. При этом одни разделы сайта будут важнее других. Следует сфокусироваться на тех страницах, которые смогут привлечь максимальное количество трафика.
О новых отчетах Google, которые помогут улучшить позиции сайта в выдаче, читайте здесь.
3. Достаточно продвигаться всего по нескольким запросам
Есть сайты и тематики, требующие продвижения по множеству ключевых слов — но вполне возможно, что ваш сайт к ним не относится. Например, если вы продаете стеклоблоки. Когда вы работаете в узкой нише или на ограниченную ЦА, достаточно ранжирования по 2-3 самым популярным запросам.
4. Контент-маркетинг — область с высокой конкуренцией
То, что «контент — король», усвоили все компании. Это превращает контент-маркетинг в сферу с высокой конкуренцией. Почти у каждого бренда сегодня есть свой блог/канал на YouTube.
Чтобы контент-маркетинг приносил результаты, нужно стать в нем лучшим. Для этого необходимо потратить время и деньги на поиск нужных ключевых слов, сотрудничество с разбирающимися в теме авторами, приятное визуальное оформление и регулярное обновление блога.
5. Раннее внедрение новых технологий окупается
От соответствия последним техническим требованиям зависит позиция сайта в выдаче. Например, для Google большим плюсом является оптимизация сайта для мобильных устройств, использование защищенного протокола HTTPS и AMP (Accelerated mobile pages). Эта технология позволяет загружать страницы на мобильных устройствах практически мгновенно.
Поскольку на внедрение новых технологий требуется время, то начинать работу с ними нужно сразу же после их появления.
6. SEO может использоваться для таргетирования на мировых рынках
Ваша компания ориентируется не только на внутренний, но и на мировой рынок? В таком случае для каждой интересующей вас страны нужно добавить субдомен или создать отдельный сайт. Контент необходимо перевести на родной для пользователей язык. Полезной может также быть смена хостинга на местный.
7. Есть много способов улучшить позиции в SERP в Google
Существуют и другие способы хорошо ранжироваться в Google, кроме оптимизации сайта и получения авторитетных внешних ссылок.
- Попадание в Граф знаний или прямые ответы Google. Этого непросто добиться, но в результате ваш сайт надолго задержится в топе.
- Ранжирование по локальным запросам и привязка к карте (для региональных компаний).
- Использование AMP.
- Использование расширенных сниппетов.
В целом среди результатов поиска будут органические сайты, быстрые ответы и карточки Графа знаний, 3 местные компании, карусель с AMP-страницами, видео, картинки и новости.