Вы здесь
Работа со смайликами
Еще 10 лет назад в Японии считалось грубостью отправить SMS без смайлика. Сегодня только с помощью мобильных приложений отсылают более 6 млрд. стикеров в день. По статистике, 74% американцев пользуются смайлы эмодзи в соцсетях на постоянной основе. Количество смайликов, переправляемых в Японии и Южной Корее, вообразить еще труднее.
Соответственно некоторые лингвисты уже всерьез изучают феномен этих символов, а в сети появилось множество исследований влияния данной культуры на человека.
Замещение эмоций
Мимика и жесты – неотъемлемая часть человеческого общения. Процесс обучения и становления личности во многом зависит именно от восприятия ребенком лиц окружающих. Однако с появлением Интернета общение начало строиться сугубо на вербальном уровне без эмоциональной подоплеки. В этот момент на помощь и пришли смайлики.
Согласно недавнему исследованию, наш мозг расценивает смайлики как настоящие улыбки. Наше настроение, хотя иногда и незаметно для нас самих, меняется под воздействием эмодзи, и мы начинаем ощущать сходные со стикером настроения чувства.
Удивительно, но способность эмпатии на основе смайликов развилась у человека буквально за 10 лет с момента появления социальных сетей. Это наталкивает на мысль отличной социальной гибкости, которую человек приобрел в процессе пользования сетями.
Трансформация языка
Эмодзи, как и любой другой визуальный символ, создан для того, чтобы доносить определённое сообщение. В этом случае стикер является невербальным посланником, на который перекладывается часть функций речи, таких как интонация или жесты. И наоборот – смайлик служит опорной точкой в общении, которая меняет речь. Например, согласно исследованию, если двум людям при личном общении запретить использовать жесты, их речь и даже интонации становятся скудными и блеклыми.
Точно так же и эмодзи берут на себя часть функций в текстовом общении. Например, статисты Instagram выявили, что, в зависимости от распространения смайликов в сети, количество сленговых слов в тексте пользователей, наоборот, сокращается.
Согласно отчету компании, около половины всех комментариев в сети несут с собой хотя бы один или два смайлика.
Еще одно любопытное наблюдение Instagram доказывает прямую связь между смайликами и их «эмоциональной» функцией. 6 из 10 популярных эмодзи отображают человеческие лица.
И хотя топ-10 стикеров в зависимости от страны может варьироваться, частота использования и составляющая часть человеческих лиц в рейтинге смайликов практически не меняются.
Как это работает в маркетинге?
1. Компания GE выложила таблицу Менделеева, только вместо химических элементов наполнила ее смайликами, под которыми скрыты ассоциирующиеся с ними научные факты или видео.
2. РЕТА – международная организация за права животных – выпустила социальный видеоролик, где вместо главных героев поставлены стикеры.
3. Телевизионный канал СNN изобразил кандидатов на выборах в США в виде стилизованных эмодзи.
4. Пивная компания Bud Light решила напомнить о себе в День независимости США, выложив в свой Twitter американский флаг, составленный из стикеров.
Как это работает в целом? Значения смайлов эмодзи
Прежде чем использовать смайлик, как и любой другой символ речи, сначала следует разобраться в его значении. Вот список самых распространенных ошибок использования.
Исследования показали, что в словарь смайликов у разных людей варьируется в зависимости от их социального статуса, возраста и гендерной принадлежности. Соответственно маркетологу следует использовать нужные сочетания эмодзи согласно своей аудитории.
Кроме того, определённые стикеры подходят для конкретной тематики общения. Поэтому при разработке маркетинговой кампании следует отдельно продумать тональность ваших эмодзи. MailChimp даже составил рейтинг смайликов для соответствующих тематик.
Пользуйтесь смайликами и не забывайте следить за обновлениями на сайте SNCE с помощью нашей рассылки (-;