Вы здесь

Психология социальных сетей: как достучаться до аудитории

Психология социальных сетей: как достучаться до аудитории

Digital Marketing Institute опубликовал очередное исследование в области психологии соцмедиа, которое поможет маркетологам разобраться в потребностях аудитории и наладить контакт с пользователями соцсетей.

Дарите счастье

Говорят, смех заразителен — точно так же распространяется в соцсетях и счастье. По исследованиям, пользователи охотней перебрасывают друг другу  счастливые публикации, чем грустные письма.

Поэтому старайтесь в таком же ключе оформлять свою группу. Публикуйте счастливые заметки доступным, естественным языком — так вы сможете «зарядить» своих подписчиков радостью, а ведь именно в хорошем настроении мы склонны делать покупки.

Все хотят одобрения

Человек – существо политическое. А это значит, что люди склонны принимать решения, основываясь на мнении большинства. Точно так же это работает и в соцсетях, где все решают лайки. Чем больше одобрительных кулачков и отзывов будет под вашими постами, тем больше авторитетность вашей группы и товара. Логика эта уже давно  известна маркетологам, но вот как этого добиться – не всегда понято.

Первым делом найдите людей, к чьему мнению прислушиваются в рамках вашей отрасли, так называемых «агентов влияния». Убедите их поделиться вашими публикациями. Для поиска таких «авторитетов» можно воспользоваться сервисами BuzzSumo, Favorities и Klout, которые отслеживают наиболее цитируемых участников сети по разным тематикам. Как вы их будете убеждать делиться своими новостями – это уже вопрос личного подхода, но обычно все зависит от качества вашего продукта.

Каждый лайк имеет мотив

Согласно данным исследования New York Times, люди ставят лайки и делают репосты из-за желания самореализоваться или наладить отношения с другими.

Статистика мотиваций:

  • 84% пользователей отмечают лайком близкую себе точку зрения;
  • 78% таким образом поддерживают связь с другими людьми;
  • 69% видят в репостах возможность самореализации; 
  • 68% ставят лайки и распространяют сообщения для того, чтобы похвастаться;
  • 49% таким образом развлекают себя.
     

Что это дает маркетологу? Это ваш шанс сыграть на желаниях подписчиков.

Делайте публикации более яркими, чтобы они давали возможность людям похвастаться, побаловать свое эго. Записи должны быть выразительными, участники группы должны иметь возможность самоидентифицировать себя с помощью них. Избегайте пустых фраз.

Думайте о клиентах

Люди любят говорить о себе, выражать свое мнение и ставить себя в центр Вселенной. Подарите эту возможность своим подписчикам. Говорите о них, а не о своем бренде. Сделайте записи более личностными, обращайтесь к аудитории на «вы».

Три ловушки подсознания

Advertised Mind провела маркетинговое исследование, в результате которого выявила связь между подсознанием клиентов и их выбором. Оказывается, именно подсознание влияет на наше отношение к бренду и его продуктам. Оно  изначально знает, чего хочет, поэтому реклама иногда не в силах переубедить человека.  

Для того чтобы изменить модель поведения клиента и повлиять на его выбор, маркетологам также следует покопаться в психологии и отыскать зацепки в его сознании

Зацепка №1

Эффект ореола. Мы склонны приписывать человеку набор характеристик, исходя всего из одной, по нашему мнению, важной, черты личности. Например: если человек веселый, значит, у него добрый характер и щедрая душа. Однако, это не всегда правда.

Чтобы воспользоваться этой зацепкой, маркетологу необходимо направить все свои усилия на создание яркого положительного первого впечатления о бренде. Увы, очень часто единожды сформированное мнение покупателя уже не исправить.

Зацепка №2

Предвзятость подтверждения. Человек скорее отбросит истину, чем будет менять свои убеждения, даже если они идут вразрез с логикой. Поэтому клиенты могут с недоверием относиться к слишком красочной презентации, даже если она полностью правдива.

Если у вас в компании все настолько хорошо, создайте какой-то небольшой минус для реалистичности картины.
Клиент будет с большим доверием относится к продукту, опираясь на отзывы людей, чем на сухую статистику.

Зацепка №3

Фрейминг-эффект. Люди готовы идти на риск от противного — когда в другом случае будет что-то худшее. И наоборот: человек не готов рисковать ради получения выгоды, лучше, чтобы все оставалось на своих местах.

В рекламе маркетологи часто апеллируют к выгоде, хотя, если задуматься, можно сделать ставку и на сохранении, защите. Например: вместо «70% скидка» написать «30% сохранение». Вместо «получить выгоду» — «не переплатить больше».

О еще большем количестве трюков и кейсов вы сможете услышать 12 марта на конференции SNCЕ (Social Networking Congress & Expo), не опоздайте, начало уже через 2 недели.

 


SNCE Рекомендует:

Будьте в курсе новостей индустрии, получайте только полезную информацию

Скоро... Подпишитесь чтобы узнать первым!