Успешный SMM от B2B-компаний: лучшие примеры

Успешный SMM от B2B-компаний: лучшие примеры

С каждым днем все больше компаний приходит к осознанию того факта, что социальные медиа важны и могут применяться для повышения лояльности клиентов, увеличения прибыли и улучшения позиций бренда.

В этом материале хотим представить вам несколько известных B2B-компаний и брэндов, которые успешно ведут свои SMM-кампании.

AGCO

Гигант в сфере производства и поставок сельхозтехники получает приличную часть от своей миллиардной прибыли благодаря активной работе в соцсетях.

Стратегия SMM-кампаний AGCO заключается в налаживании коммуникаций с дилерами техники и фермерами за счет инновационных идей. После детального анализа аудитории AGCO в соцсетях, специалисты компании выяснили, что больше всего пользователям нравиться делиться своими видеороликами с участием техники компании на YouTube.

Также благодаря полезным и актуальным публикациям, которые касаются работы оборудования компании и ее практического применения, AGCO удалось собрать более 230 тыс. лайков на Facebook, 16 тыс. фолловеров в Twitter и практически 4 тыс. зрителей на YouTube.

Ikea

Известнейшая компания-производитель мебели и товаров для дома, продвигая ресурс для популяризации бренда Showroom, провела довольно-таки оригинальную маркетинговую кампанию. На страничку в Facebook директора компании загрузили фото магазина с товарами этого бренда. Пользователи, проживавшие недалеко от мола, имели возможность отметить фототовар, который они хотели бы получить в подарок. Успевшие  первыми принять участие в этой активности действительно получили предложенную мебель.

Строительный торговый дом «Петрович»

Компания, специализирующаяся на торговле строительными материалами, покорила и заинтриговала пользователей соцсетей своим вирусным роликом. На видео была показана обычная машина для доставки товаров, которая «превращается» в спортмобиль, умеющий дрифтовать и исполнять разнообразные трюки. За первые пару недель ролик успел набрать более 100 тыс. просмотров на YouTube и вызвать множество дискуссий и комментариев на других социальных площадках по этому поводу.

Microsoft

Один из крупнейших производителей ПО для различной техники, оптимизируя свою поисковую систему Bing, покупал себе фанатов в Facebook за виртуальную валюту игры Farmvill. Менее чем за сутки со страничкой «подружилось» 450 тыс. пользователей.

«ТНК»

Для раскрутки своего нового продукта (марки бензина) компания ТНК использовала нестандартный подход. Вместо создания профилей в различных соцсетях, специалисты компании начали сотрудничать с блогерами, популярными пользователями и авторами автомобильных форумов.

«Лидерам мнений» предложили бесплатную заправку на автозаправочных комплексах ТНК-ВР, а также диагностику авто в обмен на отзывы по результатам тест-драйва.

В итоге количество заинтересованных в бензине ТНК Pulsar автолюбителей выросло с 26% до 70%, а затраты на проведенную акцию окупились после привлечения первых ста пользователей.

 Evian

В 2009 году видеоролик минеральной воды «Эвиан» с танцующими младенцами (размещенный на YouTube) стал одной из самых мощных маркетинговых кампаний года. Видеоработу просмотрели 60 миллионов пользователей.

Liebherr Construction

Компания является мировым лидером в производстве промышленной холодильной техники, тяжелой строительной техники и пневмосистем. В социальной сети Facebook есть несколько групп Liebherr Construction, которые разделены по направлениям своей деятельности.

Скорее всего, маркетингом в соцсетях управляет несколько команд, решая самостоятельные задачи. Интересно, что в группах Liebherr ссылок на сайт компании почти нет. Зато эти страницы пестрят обилием фото и видео, которые появляются там с завидной регулярностью. Особенно стоит отметить успешность реализации событийного маркетинга (на Facebook-площадках Liebherr можно найти множество фотографий, на которых продукция компании «участвует» в различных мероприятиях) и правильную работу с хэштегами.

Dow Chemical

SMM-кампания мирового лидера по производству химической и нефтехимической промышленности носит крайне приятный характер. Адаптированный контент, красочная и качественная инфографика, событийные посты – все это складывается в один большой плюс.

Rusal

«Русал» – один из крупнейших в мире производителей алюминия. Свою деятельность в соцмедиапространстве дополняет интересными фотоотчетами непосредственно с производств, репортажами с тематических мероприятий, рассказами об исторических датах, связанных со сферой деятельности компании и т. д., чем и привлекает большое количество подписчиков.