У традиционной рекламы нет будущего?
У каждого пятого европейского пользователя на смартфоне установлен блокировщик рекламы. В развивающихся странах вроде Индии эти показатели еще выше. Эксперты солидарны: традиционная реклама прошла пик развития, будущее – за нативными форматами.
Процесс перехода для некоторых проходит болезненно. Часть компаний подает в суд на разработчиков программ для блокировки. Иногда решение принимается в пользу истца, как, например, случилось с немецким издательским домом Axel Springer. Не так давно он через суд добился бесплатного включения в «белый лист» AdBlock.
Другие выбирают изменения: персонализацию и развитие нативных форматов. Например, корпорация L'Oreal, решившая заменить традиционную рекламу продвижением с помощью видеоблогеров. Сейчас компания сотрудничает с 5 известными блогерами на Ближнем Востоке и продолжает присматриваться к новым популярным на YouTube лицам.
L'Oreal не единственная компания, которая предпочла второй путь. В Enders Analysis подсчитали: мировые бюджеты на нативную рекламу быстро увеличиваются. В 2015 году они составили 5,2 млрд евро, в этом – 6,7 млрд, а в 2020-м – 13,2 млрд.
Причина – в уже упомянутых блокировщиках и отсутствии желаемой реакции. Пользователи не доверяют баннерам, всплывающим окнам и автоматически запускающимся видео. Предлагаемая таким образом информация не воспринимается как надежная. Особенно критичным это становится для развитых рынков: если во всем мире баннерам доверяет 41% аудитории, то в Европе – только 27%.
Кроме того, традиционная реклама вызывает раздражение. IAB опросила жителей Испании и выяснила, что наиболее неприятными форматами для них являются видео с автозапуском, аудиореклама, всплывающие окна и прероллы без возможности их пропустить. Впрочем, спросите себя: вероятно, ваш персональный «черный список» будет включать те же позиции.