Топ-7 советов по созданию сайта для малого бизнеса
Эта статья полезна прежде всего малому бизнесу. За последние годы произошло слишком много изменений, чтобы о них промолчать.
Сначала решите, должен ли это быть именно сайт. Присутствовать в Интернете необходимо, а вот способ этого присутствия можно выбрать.
В соцсети Facebook размещаются новости, фото и ролики, проводятся акции. Да и аудиторию здесь найти и удержать легче.
Для специалиста подходящие варианты – Linkedin и Executive.ru. Тут есть все для расширения деловых контактов.
Для освещения события используют аккаунты в Facebook и «Вконтакте», а для посадочной страницы – сервис «Таймпад». Его плюсы – в готовом сервисе регистрации, оплаты, сборе емейл-адресов для рассылки.
Для сайта-визитки как средства постоянной связи вполне подходит «Google Мой бизнес». Там же клиенты видят фото, логотип и расположение на карте.
Для гостиницы и хостела хороши Booking и «Островок» – это практически готовые решения, обеспечивающие большой поток клиентов.
1. Главное – не движок
Техническая сторона и выбор веб-студии – вопросы важные, но второстепенные. Важнее – стратегия и информационное наполнение, ясные тексты, подходящие оригинальные фотографии и понимание услуг.
2. Конверсия
Структура сайта – указание к конкретным действиям. Какое действие совершить гостю на странице? Для каждой нужно что-то конкретное: покупка, звонок, оформление заявки и т. д.
3. Выбор платформы
Существующих готовых предложений достаточно, и хорошо, если контент запросто в них вписывается. Если нет – делаем адаптацию готовых шаблонов, проектируя под наполнение.
Удобный для добавления новостей и редактирования – Wordpress. Около 25% мировых ресурсов используют платформу, потому SEO и прочие улучшения, платежные системы внедряются там быстрее всего.
4. Первым делом мобайл
Как в 2016 году удается выживать сайтам, не адаптированным под мобайл, – загадка. Google учитывает версию при ранжировании, повышает значимость.
5. Сколько вложить в продвижение
Продвижение и наполнение – во главе всего. Цена контекстной рекламы растет, все более удивительным становится SEO, социальные сети стимулируют пользователей возвращаться. Создать сайт – сделать первый шаг. Возникают и другие вопросы: кто будет продвигать и какими методами?
6. Измеряйте конверсии
Сегодня продвижение без денег – как газировка без сахара. Фиксируйте в настройках стоимость, используйте глубокие системы аналитики, интегрированные с CRM. Можно анализировать не только покупки, но и промежуточные этапы – типа добавления товаров в wish lists.
7. Интеграция
Своя для каждого сервиса. В Facebook, Instagram или VK настраиваем показ рекламы для пользователей, совершивших определенные действия. Важно использование кода ретаргетинга для контекстной рекламы, свяжите сайт с «Google Мой бизнес» и добавьтесь в «Яндекс.Маркет».
Пусть сайт будет инструментом работы с платформами, показывает контент и приносит эффективность.