Стратегии SMM для разных поколений
Создавая контент, вы должны четко представлять не только интересы аудитории, но и ее возраст. Какие-нибудь 5-10 лет могут быть критическими: то, что одними будет принято на ура, другие совсем не оценят. Рассмотрим SMM-стратегии для трех возрастных групп: поколения Z, миллениалов и поколения X.
Поколение Z
Это подростки 12-17 лет, которые не могут представить себе жизнь без Интернета. По данным Pew Research, 95% из них постоянно находятся онлайн, 81% использует социальные сети. Популярные платформы: Snapchat, YouTube, Facebook, Instagram, для русскоязычной аудитории – «ВКонтакте».
Как заинтересовать представителей поколения Z:
- используйте визуальные платформы;
- запустите онлайн-трансляцию;
- сократите объем текстов, сделайте их яркими;
- включайтесь в диалог с аудиторией;
- используйте пользовательский контент;
- задействуйте лидеров мнений, например, видеоблогеров.
Миллениалы
Они сейчас приближаются к 30-летнему возрасту и становятся все более платежеспособными. Активнее всего они используют соцсети. Например, 88% американских миллениалов узнают новости из Facebook (по данным American Press). Другие популярные платформы – «ВКонтакте», Instagram, Twitter, Pinterest.
Как заинтересовать миллениалов:
- рассказывайте истории с помощью визуального контента;
- провоцируйте обсуждение актуальных трендов;
- загружайте видео с инструкциями, мастер-классы и чеклисты;
- дайте слово представителям бренда.
Поколение Х
Люди, рожденные в конце 60-х – начале 70-х годов, сегодня активно осваивают Интернет. Представители поколения Х в Америке – самые активные покупатели интернет-магазинов. На онлайн-шопинг они тратят 1930 долларов ежегодно (данные Business Insider). Самые популярные платформы – Twitter, Pinterest, Facebook, в России – «Одноклассники».
Как заинтересовать представителей поколения Х:
- заведите блог и обновляйте его небольшими по объему записями;
- предлагайте полезные информативные статьи;
- направляйте их на ваш сайт – давайте ссылки на него в соцсетях.