SEO-специалист сегодня: что входит в его обязанности?
Всего за несколько лет список обязанностей SEO-специалиста значительно изменился. Настолько, что даже Google теперь обращается к нему не как к оптимизатору, а как к веб-мастеру. Разбираемся в причинах этих изменений.
Ссылки и контент вместо аудита
Раньше оптимизатор много внимания уделял технической проверке ресурса и обнаружению проблем, мешающих индексации сайта. Сейчас на это отводится все меньше времени. Первостепенную важность приобретает анализ ссылок и контента. С чем это связано?
- Боты Google и «Яндекс» научились лучше понимать содержание страниц;
- Для обнаружения ошибок теперь требуется пара минут благодаря Google Search Console и прочим подобным инструментам;
- SEO становится все более интегрированной с разработкой сайтов. Техническая работа, которой раньше занимался оптимизатор, постепенно уходит в зону ответственности веб-разработчика.
Назревает вопрос: если SEO-специалист мало занимается техническими вопросами, что он тогда делает на своем рабочем месте?
Освоение новых ролей
Сегодняшние SEO-специалисты часто совмещают несколько направлений деятельности. Квалифицированные профессионалы хотя бы на базовом уровне знают контент-маркетинг, SMM, UX-дизайн. Работа оптимизатора больше не ограничивается обеспечением полноценного доступа поисковых ботов к сайту. Он должен создавать интересный пользовательский опыт для каждого посетителя ресурса.
SEO-специалист вырос в контент-аналитика. Он может адаптировать контент для различных платформ, устройств и площадок, чтобы привлекать и удерживать клиентов на протяжении всего пути к покупке.