SEO-2017: новые тренды развития
Новый год — это время подведения итогов для определения направлений дальнейшего движения. За прошедшие 12 месяцев в сфере поисковой оптимизации наметились определенные тенденции, которые позволяют нам заглянуть в будущее.
Правила диктует мобайл
Наверное, не стоит напоминать о преобладании мобайла в общем интернет-трафике и поисковых запросах в частности. Разработчики поисковиков не могут игнорировать поведение пользователей. Например, Google уже отдает предпочтение мобильным версиям сайтов. В дальнейшем компания планирует разграничить индексирование на десктоп и мобайл, и последний будет обновляться чаще.
Таким образом, оптимизация сайта под операционные системы смартфонов и планшетов становится SEO-необходимостью.
Голосовой поиск меняет ключи
Еще один тренд, продиктованный мобайлом, — усиление влияния голосовых запросов на результаты поиска. По данным Google, число ошибок голосового ввода не превышает 8%, то есть практически всегда программа точно реагирует на фразы пользователя. Поэтому все больше людей предпочитают говорить с поисковиком, а не печатать слова.
Голосовые запросы по содержанию отличаются от текстовых. При наборе на клавиатуре люди часто вводят только ключевые слова, а вслух произносят целые предложения. Поисковые машины накапливают опыт взаимодействия с пользователем и стараются дать ему то, что нужно.
Для повышения своей эффективности SEO-специалистам нельзя игнорировать этог факт и адаптировать содержимое сайта под фразы вроде «где находится ближайшая химчистка?».
Ориентация на клиента
В попытке угодить машине не стоит забывать о пользователе. Ничто не заставит его задержаться на портале, который не несет никакой пользы. Это утверждение не ново, но становится все актуальнее с развитием умения поисковиков отделять зерна от плевел.