Робот–креативный директор создал свой первый рекламный ролик. Эксперты одобрили
Японское рекламное агентство McCann разработало роботизированного «креативного директора». Снятая с его помощью реклама мятных драже понравилась экспертам больше, чем ролик специалиста.
На лондонской конференции ISBA менеджер по креативному планированию McCann Шан Мацузака представил видеоролик, созданный с помощью ИИ. Необходимый для этого алгоритм AI-CD β был создан целевой группой агентства McCann Millenials.
Бренд Mondelez стал первым клиентом «креативного директора», заказав рекламу мятных пастилок Clorets. Альтернативный ролик должен был предложить действующий креативный директор McCann Мицуру Кирамото. Задача состояла в создании рекламы драже, которые мгновенно освежают дыхание и сохраняют эффект в течение 10 минут.
Группа McCann Millenials создала базу данных из лучших рекламных роликов последнего десятилетия. Они должны были помочь определить тон, манеру подачи, музыку и контекст. Заказчик также заполнил анкету, где указал моменты, которые хочет видеть в ролике. После этого алгоритм проанализировал базу данных и выбрал лучшие идеи. Руководствуясь ими, группа создала итоговый ролик.
Опрос McCann показал, что большинство зрителей (54%) предпочли ролик, сделанный человеком. Однако эксперты на ISBA с ними не согласились и проголосовали за ролик, произведенный с участием ИИ.
По словам Шана Мацузаки, McCann намерено продолжать использовать ИИ для создания роликов — и уверено, что в будущем их примеру последуют и другие агентства.