Реальный кейс: как небольшой редизайн формы заявки позволил в два раза повысить конверсию
Заполнение формы заявки на продукт или услугу – дело вполне привычное. Клиент оставляет свои контактные данные, и после этого менеджер компании ему перезванивает, чтобы уточнить все нюансы сделки или покупки. Кто бы мог подумать, что оптимизация этой формы может стать тем фактором, который позволит увеличить конверсию сайта и значительно повысить прибыль.
Полей меньше, действий больше
Сегодня практически все компании ограничивают формы лишь двумя полями – «ФИО» и «Телефон». Согласно всеобщему тренду упрощения интерфейсов, чем проще форма заявки и меньше полей нужно заполнять клиенту, тем лучше. Поэтому даже серьёзные и крупные фирмы, предоставляющие финансовые услуги, оставили минимальное количество полей.
Однако давайте разберём, на самом ли деле получается сократить время клиента? Рассмотрим конкретный кейс финансовой компании, специализирующейся на тендерном кредитовании.
Ранее на одной из страничек сайта компании была размещена форма заявки, куда клиент вписывал своё имя и телефон. Через какое-то время ему перезванивали, чтобы узнать, действительно ли он желает получить услугу. Если ответ был положительным, то ему отправляли дополнительную форму заявки по электронной почте, куда нужно было ввести все важные данные. После проверки этих данных специалист давал ответ, сможет ли компания предоставить услуги по кредитованию.
Таким образом, клиенту приходилось заполнять не одну, а две формы, общаться с представителями компании по телефону, и в итоге он мог получить отказ. Опустим тот факт, что не всем людям удобно вести переговоры по телефону в рабочее время. Важно, что упрощение формы для клиента было мнимым, так как ему всё равно приходилось два раза обращаться в компанию и до последнего не знать, предоставят ли ему услугу.
Решение задачи
Эксперты, предоставившие кейс, уже долгое время работали с вышеупомянутой финансовой компанией. Они вывели организацию в топ по ключевым поисковым запросам и смогли значительно увеличить трафик. После этого им оставалось поднять конверсию с сайта.
Проанализировав источники трафика и потребности целевой аудитории, эксперты приняли решение разместить форму заявки на главной страничке в самом верху, чтобы она отличалась от другого контента. Но самым важным решением оказалось небольшое видоизменение формы.
Специалисты добавили два дополнительных поля:
- ИНН;
- ссылка на аукцион.
Именно на основе этих данных кредитная компания могла принять решение о выдаче средств и сразу же сообщить ответ клиенту. Таким образом, клиентам не нужно было общаться с разными менеджерами лично или заполнять множество форм. Достаточно было ввести информацию в два поля – и менее чем через час они получали обратную связь от компании.
Результат внедрения изменений
Результат оптимизации формы не заставил себя долго ждать. Согласно статистике, конверсия с сайта выросла практически в два раза. Соответственно с ростом заявок доходы клиента увеличились в полтора раза.
Важно отметить, что до того, как принять решение об оптимизации формы, эксперты встретились с руководством компании, разобрались в особенностях её работы, узнали, какие условия она предлагает для выдачи тендерного кредита, чем отличается от других подобных организаций и какие преимущества даёт клиенту. Анализ потребностей целевой аудитории, изучение бизнеса компании и поиск решения заняли 8 часов. Для реализации идеи потребовалось ещё 4 часа. В итоге 12 часов рабочего времени вылились в прекрасный результат.
Выводы: не всегда нужно следовать модным трендам, максимально упрощая и шаблонизируя процессы. Каждая компания имеет свои особенности, поэтому чтобы найти эффективные инструменты для продвижения её услуг и повышения прибыли, необходимо тщательно изучить данный вид бизнеса и экспериментировать с внедрением свежих идей.