Продвигаем приложение в Европе и США. Практические советы

Продвигаем приложение в Европе и США. Практические советы

Считается, что продвигать мобильные приложения на Западе дорого и сложно и что мелким рыбёшкам лучше в это дело не соваться.

Специалист по продвижению мобильных приложений Егор Карпов придерживается противоположного мнения. Ниже – несколько его советов по поиску и работе с аудиторией в Европе и США.

 

Егор Карпов – консультант по продвижению, автор книги и обучающих курсов по мобильному маркетингу.

Особенности западного рынка

Ниже конкуренция

В России много конкурирующих маркетологов и программистов с высокой квалификацией и хорошим знанием рынка. В Европе, как ни удивительно, конкурентов у вас будет меньше.

Выше платёжеспособность

На Западе зарплаты в разы выше, чем в России, особенно с учётом сегодняшнего курса рубля.

Привычка платить за контент

Европейский пользователь, в отличие от российского, приучен платить за контент.

Приложения популярнее

Приложения для знакомств в Европе гораздо популярнее, чем в России.

Где найти пользователя?

  • в соцсетях;
  • в YouTube;
  • в Instagram;
  • в мобильном гейминге.

Работа со СМИ

Продвигая продукт в европейских СМИ, нужно понимать, что их редакторы более требовательны к контенту, чем россияне. И к журналистам, и к редакторам нужен индивидуальный подход: пиариться по шаблону не выйдет.

YouTube

На Западе давно поняли, что самая нужная, потенциально лояльная аудитория смотрит видеоблоги. Под них разработчики и затачивают рекламные кампании, постепенно забывая о классических СМИ. Целевое действие обходится в 3-5 раз дешевле.

Рекламные сети

Мобильные рекламные сети в Европе и США куда более развиты, чем в СНГ. Опыт показывает, что даже если сконцентрироваться исключительно на закупке трафика в рекламных сетях и напрочь забыть о СМИ, результат всё равно будет достигнут.

Facebook Lookalike

Лучший, по мнению Егора Карпова, инструмент из всего перечня рекламных сетей.

Вам известен список пользователей, заплативших в вашем приложении → достаёте их ID, email или номера телефонов → выгружаете данные в Facebook → соцсеть отбирает тех, кому интересно то же, что и вашим клиентам.

Звучит несколько сложно, однако на то, чтобы разобраться, уйдёт не более двух дней.

Quora

Сервис, похожий на «Ответы@Mail.ru».

Создаёте аккаунт → находите вопросы, соответствующие теме вашего продукта → отвечаете и даёте ссылку на приложение.

Сервис полезен также для поиска инвесторов и партнёров.

Обзоры приложения

Найдите группу/форум, посвящённый обзору мобайл-приложений, и попросите участников протестировать ваш продукт. Возможна критика – зато получите много отзывов и советов.

Tumblr

Для Европы это примерно то же самое, что для ЖЖ для России, только менее разогретое и с хипстерским уклоном.

Локализация

От половины до 2/3 европейской аудитории владеет английским, но перевести приложение на разные языки всё равно необходимо: как минимум на немецкий, французский и итальянский. Тогда 9 из 10 пользователям ваш продукт будет доступен.

Можно обратиться к агентствам или отдать фрилансерам, но во втором случае обязательно выслушайте мнения носителей языка – всё ли сделано правильно.

Софт-лонч

Прежде чем выходить на крупный рынок, «потренируйтесь на кошках», т. е. на рынках поменьше. Например, перед запуском в Испании попрактикуйтесь в Португалии. 

 

По материалам: vc.ru