Подводим итоги: лучшие маркетинговые и PR-кампании 2016-го
Вспоминаем выдающиеся digital-кампании года, получившие широкое одобрение специалистов и публики.
«Билайн»: флэшмоб «Люблю себя»
Флэшмоб стал способом реабилитироваться после ошибочной публикации твита о тарифе «Всё». Вначале в игру включились SMM-менеджеры «Билайна», а потом — сторонние пользователи и другие бренды.
PR-кампания «Дом каждому»: качественный фейковый диалог
Брендинговое агентство Ufagra опубликовало для компании «Дом каждому» вымышленный диалог о проблемах с соседями, любящими шансон. Ход избитый, но благодаря качественному исполнению он сработал.
Ufagra разместила диалог платно в нескольких группах во «Вконтакте», после чего его скрины начали постить другие сообщества. В результате число посетителей страницы «Дом каждому» в «ВК» увеличилось на 250% всего за пару дней.
Реклама Honor 8 в «Вечернем Урганте»
Смартфон Honor 8 от Huawei стал спонсором передачи «Вечерний Ургант». На протяжении нескольких выпусков Иван Ургант органично включал его рекламу в свое шоу. На устройство записывались отдельные фрагменты передачи, Ургант с фирменной иронией рассказывал о партнерстве, а в одном из выпусков была обыграна возможность делать на Honor 8 широкоэкранный снимок: благодаря этому барабанщик группы «Фрукты» наконец-то смог попасть на сэлфи музыкантов и от этого стал играть лучше.
Lada: пора расстаться с не_вестой
Для продвижения модели Vesta Lada запустила кампанию «Время расстаться с не_вестой». Она транслировалась в соцсетях, в наружной рекламе и по радио. Вскоре в соцсетях запустился ответный флэшмоб, в котором приняли участие известные автопроизводители.
Реклама кофейного кооператива «Черный» в даркнете
Кофе — не тот товар, который ожидаешь встретить в даркнете. Тем не менее, компания «Черный» посчитала, что основные потребители ее эксклюзивного кофе сидят как раз там и запустила сайт в анонимной доменной зоне .onion. На нем пользователь Tor может заказать и оплатить товар через киви-кошелек или биткоинами. Потом ему на почту приходят координаты «закладки» (совпадают с адресом одной из кофеен).
Ролик Ok Go в невесомости для S7
Американская группа Ok Go опубликовала снятый в невесомости ролик для авиаперевозчика S7. Съемки проходили в Мособласти на аэродроме «Чкаловский» и заняли 3 недели. Для создания невесомости судно запускали по параболической траектории.
«Дождь» смывает ложь
Телеканал «Дождь» разместил в Екатеринбурге билборд, на котором водорастворимой краской было написано «Дождь смоет ложь». Во время осадков надпись постепенно стиралась, а оформить подписку на канал можно было с 50-процентной скидкой. На сайте компании велась онлайн-трансляция с щита. Как правило, за минуту дождя новыми подписчиками становились 13-15 человек.