Подводим итоги: лучшие маркетинговые и PR-кампании 2016-го

Подводим итоги: лучшие маркетинговые и PR-кампании 2016-го

Вспоминаем выдающиеся digital-кампании года, получившие широкое одобрение специалистов и публики.

«Билайн»: флэшмоб «Люблю себя»

Флэшмоб стал способом реабилитироваться после ошибочной публикации твита о тарифе «Всё». Вначале в игру включились SMM-менеджеры «Билайна», а потом — сторонние пользователи и другие бренды.

Подводим итоги: лучшие маркетинговые и PR-кампании 2016-го - 1

Подводим итоги: 7 лучших маркетинговых и PR-кампаний 2016-го - 2

PR-кампания «Дом каждому»: качественный фейковый диалог

Брендинговое агентство Ufagra опубликовало для компании «Дом каждому» вымышленный диалог о проблемах с соседями, любящими шансон. Ход избитый, но благодаря качественному исполнению он сработал.

Подводим итоги: лучшие маркетинговые и PR-кампании 2016-го - 3

Ufagra разместила диалог платно в нескольких группах во «Вконтакте», после чего его скрины начали постить другие сообщества. В результате число посетителей страницы «Дом каждому» в «ВК» увеличилось на 250% всего за пару дней.

Реклама Honor 8 в «Вечернем Урганте»

Смартфон Honor 8 от Huawei стал спонсором передачи «Вечерний Ургант». На протяжении нескольких выпусков Иван Ургант органично включал его рекламу в свое шоу. На устройство записывались отдельные фрагменты передачи, Ургант с фирменной иронией рассказывал о партнерстве, а в одном из выпусков была обыграна возможность делать на Honor 8 широкоэкранный снимок: благодаря этому барабанщик группы «Фрукты» наконец-то смог попасть на сэлфи музыкантов и от этого стал играть лучше.

Lada: пора расстаться с не_вестой

Подводим итоги: лучшие маркетинговые и PR-кампании 2016-го - 4

Для продвижения модели Vesta Lada запустила кампанию «Время расстаться с не_вестой». Она транслировалась в соцсетях, в наружной рекламе и по радио. Вскоре в соцсетях запустился ответный флэшмоб, в котором приняли участие известные автопроизводители.

Подводим итоги: лучшие маркетинговые и PR-кампании 2016-го - 5

Подводим итоги: лучшие маркетинговые и PR-кампании 2016-го - 6

Реклама кофейного кооператива «Черный» в даркнете

Кофе — не тот товар, который ожидаешь встретить в даркнете. Тем не менее, компания «Черный» посчитала, что основные потребители ее эксклюзивного кофе сидят как раз там и запустила сайт в анонимной доменной зоне .onion. На нем пользователь Tor может заказать и оплатить товар через киви-кошелек или биткоинами. Потом ему на почту приходят координаты «закладки» (совпадают с адресом одной из кофеен).

Ролик Ok Go в невесомости для S7

Американская группа Ok Go опубликовала снятый в невесомости ролик для авиаперевозчика S7. Съемки проходили в Мособласти на аэродроме «Чкаловский» и заняли 3 недели. Для создания невесомости судно запускали по параболической траектории.

«Дождь» смывает ложь

Подводим итоги: лучшие маркетинговые и PR-кампании 2016-го - 7

Телеканал «Дождь» разместил в Екатеринбурге билборд, на котором водорастворимой краской было написано «Дождь смоет ложь». Во время осадков надпись постепенно стиралась, а оформить подписку на канал можно было с 50-процентной скидкой. На сайте компании велась онлайн-трансляция с щита. Как правило, за минуту дождя новыми подписчиками становились 13-15 человек.