Павел Дуров – о новом дизайне «ВКонтакте»
В ночь с 16 на 17 августа «ВКонтакте» окончательно перешел на новый дизайн. Реакция аудитории на самое громкое событие в Рунете оказалась неоднозначной. Масла в огонь подливает и Павел Дуров.
Тестирование нового дизайна стартовало 1 апреля, поэтому многие пользователи вначале восприняли это как шутку. Однако в тот же день руководство соцсети заявило, что подготовка изменений велась в течение 1,5 лет. В официальном блоге указывались общие направления изменений: увеличение ширины экрана и шрифтов, избавление от ненужных деталей и общее «упрощение» сайта.
Основатель «ВК» Павел Дуров изменения раскритиковал. Он отметил, что многие элементы были слепо скопированы с «Фейсбука» образца четырехлетней давности. Facebook в тот момент старался увеличить прибыльность и жертвовал юзабилити ради добавления новых рекламных блоков.
Например, справа от фотографий FB размещал объявления – в новой версии VK правое поле теперь заполнено комментариями. Бессмысленное нововведение, если учесть, что основной моделью монетизации «ВКонтакте» сегодня являются рекламные посты в «умной» ленте.
Кроме того, он отмечает горизонтальное и вертикальное уменьшение раздела новостей (на 28 и 42 пикселя соответственно), обилие «мусорных» элементов сверху, мешающее просмотру, и то, что сайт стал «грустным и пасмурным» от замены белого фона на серый.
Подводя итог, бывший гендиректор соцсети заявляет: прежний дизайн «ВКонтакте» требовал обновления некоторых элементов. Но то, что получилось сейчас, не только не отвечает стандартам 2016 года (например, Material), но и снижает удобство пользования сайтом.