Нужны не идеи, а продукты. 5 советов от директора по маркетингу «Одноклассников»

Нужны не идеи, а продукты. 5 советов от директора по маркетингу «Одноклассников»

О том, почему идея – ничто без мощного технического подхвата, рассказывает директор по маркетингу и развитию «Одноклассников» Арсен Исрапилов.

Приводим пять его советов, адресованных основателям новых проектов.

 

 

Ресурсы важнее идеи

Идея, которую вы вынашиваете и бережёте, может стать лишь одной из многочисленных гипотез для корпораций. Её проверят всего за пару недель, и если она покажет жизнеспособность – раскрутят её, пока вы ищете возможности для реализации.

Без дистрибуции ничего не выйдет

Вы можете создать отличное приложение, о котором никто не будет знать. Две сотни друзей в соцсетях и родители не в счёт. Спланировать привлечение аудитории нужно на самом начальном этапе.

Маркетинг – часть предпринимательства

Маркетинг маркетингу рознь – и вас никто не заставляет придерживаться шаблонов. Маркетинговые кампании сильно отличаются в зависимости от компании и продукта – не удивляйтесь этому. Главное – достичь целей, даже если вам сложно выразить их в конкретных цифрах и тезисах.

Не переусердствуйте с планированием: годовых, полугодовых и месячно-квартальных целей будет достаточно.

Реализуйте, не бойтесь

  • инвестору нужна не идея, а результат в виде готового продукта;
  • продукт – это не обязательно то, что можно поюзать-потрогать. Собранная команда и первые результаты – уже хорошо;
  • выйти на рынок – сложнее и важнее, чем дорабатывать продукт напильником;
  • сразу всё идеально не получится – но это не повод откладывать старт;
  • сначала – софт-лонч, пиар – потом. Багов вылезет выше крыши, вот увидите. 

 

Сначала продукт, потом всё остальное

Относительно продвижения продукта есть два подхода: «хорошему продукту реклама не нужна» и «без классных маркетологов никак». Как бы то ни было, взращивать маркетинг нужно «внутри» работы над продуктом. Пусть проектировщики, разработчики, тестировщики будут немного маркетологами и сделают конечный результат качественным. Часто от них зависит больше, чем от маркетинг-отдела. 

 

По материалам: vc.ru