Мобильные тренды 2017 года
Мобайл позволяет устанавливать контакт с клиентом в любое время и в любом месте. Естественно, пользователи рассчитывают, что им будет удобно просматривать любой сайт на мобильном гаджете. В противном случае бренд просто теряет клиентов.
Согласно отчёту аналитиков из Forrester, 70% американцев используют смартфоны и практически 60% из них чувствуют раздражение, когда заходят на сайт, который не оптимизирован под мобильные гаджеты. Среди российских пользователей больше половины выходят в сеть, используя и компьютеры, и мобильные устройства. Однако есть 20% опрошенных, которые пользуются исключительно мобильными гаджетами.
Тенденция увеличения пользователей смартфонов и планшетов привела к росту рынка мобильных приложений. И сегодня на этом рынке сформировалось три тренда, которые обязательно должны учесть маркетологи.
Тренды рынка мобильных приложений
1. Использование платформы для управления данными о мобильной аудитории
Централизованный сервис DMP применяется для захвата, структурирования и сегментирования данных об аудитории мобильных приложений. Причём эти данные могут поступать как в результате использования продукта компании, так и из сторонних источников.
Платформа DMP помогает брендам:
- создавать сложную сегментацию клиентов;
- разрабатывать мобильные и десктопные рекламные кампании, чтобы определённый пользователь соприкасался с конкретным предложением, несмотря на девайс, который он использует;
- создавать эффективную таргетированную рекламу;
- производить качественный анализ ЦА.
Благодаря подобным платформам маркетологи могут контролировать различные рекламные кампании, отслеживать интересы клиентов, получать данные о вовлечённости и конверсии. В итоге использование DMP позволяет увеличить количество потенциальных клиентов и охват ЦА на разных устройствах.
2. Отслеживание пользовательского поведения
Когда пользователь взаимодействует с мобильным приложением, маркетологи могут получить полезную информацию о его поведении: какая ситуация наиболее вовлекает пользователя в процесс, что, наоборот, отталкивает, в какое время обычно осуществляется просмотр сайта и т.д.
Таким образом, выбрав наиболее удачный момент, специалист по рекламе может отправить актуальное послание пользователю. Согласно исследованиям, правильно выбранное время отправки предложения способствует значительному увеличению конверсии.
Нужно наладить активное взаимодействие с аудиторией, тогда будет намного легче понять, в какой момент стоит отправить push-уведомление. К слову, персонализация мобильных посланий очень благотворно влияет на вовлечённость и повышает конверсию на 200%.
3. Выбор mobile-first-дизайна
Дизайн mobile-first предполагает не только корректное размещения элементов интерфейса на экране, но и соответствующий функционал. Чаще всего процент отказов от покупки увеличивается, так как пользователю нужно пройти достаточно длительный процесс от заказа до получения товара. Чтобы качество мобильного опыта было безупречным, важно продумать такие детали:
- продумать, каким должен быть оптимальный функционал приложения;
- максимально облегчить пользовательский опыт – покупка товара или заказ услуги за минимум шагов;
- тщательно протестировать элементы мобильного приложения, понять, какие нужно добавить, а какие можно смело удалить.
Учитывая эти три тренда рынка мобильных приложений, можно увеличить вовлечённость ЦА, повысить качество пользовательского опыта и значительно поднять конверсию.