Microsoft покупает соцсеть LinkedIn за $26,2 млрд. Зачем?
13 июня. Компания Microsoft объявляет о покупке бизнес-соцсети LinkedIn. Вопросов множество: оправданна ли сделка, на которую Microsoft потратит треть имеющихся наличных средств – 26,2 млрд долларов? Что будет с LinkedIn? И зачем Microsoft все это нужно?
В Microsoft пообещали сохранить «бренд, корпоративную культуру и независимость» LinkedIn. Джефф Вейнер останется на посту гендиректора соцсети, но теперь будет отчитываться главе «Майкрософт» Сатье Наделле. Высокая цена сделки объясняется активным развитием соцсети: за год она выросла на 19% и сейчас насчитывает 433 миллиона пользователей по всему миру.
Зачем компании Microsoft понадобилась LinkedIn? Помимо прибыли, которую она приносит за счет платных подписок, соцсеть содержит базу личных данных пользователей. У Microsoft уже есть 1,2 млрд подписчиков Office, но для улучшения сервисов и создания новых нужны данные по рынку труда. База LinkedIn – их идеальный источник. Получая данные о вакансиях и коллективах предприятий, перспективных профессиях и рекрутинге, компания сможет производить бизнес-ориентированные продукты.
Microsoft планирует связать Office 365 и LinkedIn. После этого специалист, который составляет план проекта в Office, сможет связаться через соцсеть со своим коллегой, работающим над похожей задачей. Планы Microsoft этим не ограничиваются. Аккаунт пользователя в LinkedIn станет центром всех приложений компании: Outlook, Skype – и самой OC Windows. Работники компаний будут связаны общими встречами, заметками и письмами, что должно повысить продуктивность их труда.
Хотя некоторые аналитики высказывают опасения в связи с покупкой, вероятнее всего, что с приобретением Microsoft не прогадала. Достаточно вспомнить, что компания Google тоже старается двигаться в похожем направлении. Для этого она создала собственную соцсеть Google+, которая, однако, не стала слишком успешной. Совсем скоро мы увидим, будет ли Microsoft удачливее. На фоне информации о сделке стоимость акций LinkedIn уже успела вырасти на 48%, а Microsoft – упасть на 3%.