Контент-маркетинг: зачем он нужен и как он развивается
Контент-маркетинг, зародившись на Западе, уверенно завоевывает отечественный digital-рынок. Рассказываем о том, зачем он нужен вашей компании.
Три факта об эффективности контент-маркетинга
1. Компании About.com и Latitude research провели опрос и выяснили: 70% потребителей не доверяет бренду, который не публикует бесплатную информацию. Контент-маркетинг сегодня стал ключевым фактором повышения лояльности аудитории.
2. Цена привлечения лида с помощью контент-маркетинга снижается на 80% уже через 5 месяцев. А чтобы трафик начал давать органический прирост, достаточно перешагнуть порог в 50 публикаций.
3. При бюджете в $1000 долларов количество лидов, привлеченных через контент-маркетинг, будет в три раза превосходить количество лидов, сгенерированных с помощью рекламы. Такая разница начнет наблюдаться уже через 19 месяцев.
Примеры задач, которые помогает решить контент-маркетинг
Кроме повышения лояльности целевой аудитории, контент-маркетинг позволяет решить много других задач. О конкретных примерах рассказывают представители сервиса Alfa-Content.
Быстрый старт продаж
С помощью контент-маркетинга на отечественном рынке раскручивался новый бренд геймерских мышей. Задачу усложняло наличие множества авторитетных конкурентов. Продвигаться было решено через видеоблогеров на YouTube.
В результате созданные ролики-обзоры посмотрело 2,5 млн человек за первый месяц. На сайт перешло более 30 000 пользователей.
Расширение клиентской базы
Грузоперевозки – еще одна сфера с большой конкуренцией. В агентство обратилась московская фирма, испытывавшая проблемы на рынке. Эксперты проанализировали клиентскую базу и пришли к неожиданному выводу: хотя транспорт и логистика традиционно считаются «мужскими» сферами, значительную долю клиентов составляли женщины.
Каналом для привлечения аудитории послужили женские сообщества. Там публиковались инфографика с отзывами клиентов и обзоры от лица администрации ресурса. В результате количество заказов увеличилось, а стоимость перехода была снижена до 30 рублей – очень небольшой суммы с учетом конкуренции.
Продвижение продуктов и услуг для B2B-сегмента
B2B-фирмы часто получают всего пару переходов на сайт за месяц. Контент-маркетинг позволяет им сделать шаг навстречу клиенту и рассказать о полезности своих услуг.
Такой подход был опробован для поставщика телекоммуникационного оборудования. Площадками для размещения стали раскрученный технический блог для гиков и YouTube-каналы о компьютерах и комплектующих. Лучше всего пользователи реагировали на видео. Данные «Метрики» показали, что количество заказов по ссылкам с видео превысило в несколько раз количество заказов с других каналов за предшествующие 3 месяца.
Обход запрета тематики в контекстной рекламе
Контент-маркетинг может пригодиться компаниям, которые продвигают товары с упоминанием бренда или реализуют медицинские препараты. Например, производителю медтехники со всеми необходимыми сертификатами, чьи объявления не пропускает AdWords.
Стимулирование продаж в высокий сезон
Контент-маркетинг дает возможность повысить уровень продаж товаров, имеющих выраженную сезонность. Например, краткосрочные кампании для магазина подарков, приуроченные к 23 февраля и 8 марта, увеличили продажи на 40% относительно прошлогодних показателей.
Контент-маркетинг в 2016 году: тенденции развития
1. Увеличение роли мобильных платформ.
ПК сохраняют лидирующее положение только при оформлении покупок – для знакомства с контентом все больше людей использует мобильные устройства.
2. Важность соцсетей.
Пользователи часто ищут информацию о товаре в соцсетях. В сравнении с поисковиками у них есть два преимущества: визуализация контента и наличие отзывов и оценок.
3. Новые функции для digital-маркетинга.
Существующие соцсети будут предлагать все новые инструменты для маркетологов.
4. Высокие требования к качеству контента.
Поскольку контент-маркетингом сейчас занимается каждая вторая компания, аудиторию привлекут только качественные материалы: с продуманной визуализацией и информативные.
5. Видео 360°.
Тенденция, которая продолжает набирать обороты. Подробнее об использовании таких видео в маркетинге смотрите здесь.