Как рекламироваться «ВКонтакте»: советы SMM-специалистов

Как рекламироваться «ВКонтакте»: советы SMM-специалистов

Профессионалы ведущих российских агентств рассказывают успешные и поучительные случаи из своей практики.

1. Используйте рекламу, а не только органический охват

Руслан Адиев, менеджер по рекламе Arrow Media, рассказывает о продвижении конкурса от магазина одежды. Чтобы принять участие, нужно было сделать перепост, победители получали несколько вещей из ассортимента магазина. В первые несколько дней все подписчики группы уже сделали репост, и виральный трафик перестал расти. До конца конкурса было еще почти 2 недели, и агентство приняло решение запустить рекламную кампанию. В результате количество участников повысилось в несколько десятков раз, увеличилось количество членов группы, а некоторые клиенты делали заказы, не дожидаясь результатов конкурса (продажи в этот период повысились на 7-9%).

2. Попробуйте несколько вариантов, чтобы определить лучший

Дмитрий Чучаней, SMM компании ToBox, говорит, что раскрутка их официального паблика в «ВК» вначале происходила через баннерную рекламу, рекламу в лентах мобильного клиента «ВКонтакте» и через биржу «ВК» в других пабликах.

В выбранной модели CPC стоимость клика в итоге была снижена с 25-30 до 4 рублей за переход. От баннерной CPM отказались из-за ее высокой цены. Реклама в группах через биржу «ВК» показала достаточную эффективность, но от нее потом тоже отказались: в группах было мало ЦА, а паблик ToBox уже успели раскрутить. Для других задач наибольшую эффективность показала модель CPC.

3. Проверьте состав выбранных для рекламы сообществ

Анна Фокина, представитель компании Jubel, советует обращать внимание на активность пользователей в пабликах, выбранных для рекламы. Если в группе состоит 5 тысяч человек, а откликов не больше 20, очевидно, что подписчики – это фейки или накрученные пользователи.

4. Включите креатив

Особенно это важно для CPM рекламы, считает Дмитрий Чучаней. Только в случае креативных постов с продуманной подачей вы получите хороший отклик и высокую конверсию.

5. Выбирайте узкотематические группы и выстраивайте с ними долгосрочное сотрудничество

Мария Херманс, управляющий партнер Investum Russia, рассказывает, что их компания уже 2 года сотрудничает с определенным кругом групп об аренде. Эти узкотематические площадки показывают самую высокую конверсию и позволяют уменьшить бюджет на рекламу в 5-7 раз. Всем другим бизнесам Мария также советует искать живые группы по своей узкой теме. Они чаще всего небольшие, до 50 тысяч (иногда – до 100 тысяч) человек.