Как бороться с ботами, которые сливают бюджет

Как бороться с ботами, которые сливают бюджет

Сколько вы готовы потратить на раскрутку в Интернете? 50 тысяч, 100 или даже 500 тысяч рублей? А теперь уменьшите сумму вдвое: примерно половину вашего бюджета заберут боты.

Масштабы проблемы

В 2008 году компания ClickForensics заявила о том, что в рекламных сетях более 30% фейкового трафика и что Google уже несколько лет замалчивает эту проблему, игнорируя все доклады.

Сегодня, по данным директора Whisla Ивана Колыхалова, любая рекламная система поставляет 50% ботного трафика. Хуже всего дела обстоят в тизерных и баннерных сетях, но боты проникли и в контекст, и в социальные сети – всюду, где есть реклама.

Величина и авторитетность площадки роли не играют: рекламу накликивают если не все, то многие веб-мастера. Это огромный мошеннический рынок, где деньги делаются буквально из воздуха.

RTB и CPA: дивный новый мир?

Как только веб-мастер понимает, что для привлечения живого трафика он должен потратить больше, чем сможет отбить на рекламе, в игру вступают боты. Обо всех технических нюансах накрутки любой новичок может узнать, просто введя в поисковик что-то вроде «как накрутить рекламу» или «клик бот».

Программатик и RTB-закупки не решают проблему. Казалось бы, зачем скликивать CPM-рекламу? Но веб-мастера быстро поняли, что накрутка показов без накрутки кликов выглядит крайне подозрительно. Места на сайте перестают выкупать, и рекламная сеть объясняет: кликабельность сайта упала и рекламодатели его больше не хотят. Что делает веб-мастер? Снова включает кликфрод. Рекламодателям нужны клики? Они их получат!

В итоге в профите почти все: владелец ботнета, веб-мастер и рекламная сеть, получающая комиссию. А рекламодатель потратил все деньги, так и не получив клиентов.

В CPA дела обстоят не лучше. Все партнерские сети наперебой заверяют, что берут плату только за целевое действие – например, за оформление заказа. Рекламодатель производит выплату, а потом заказ отменяется или оказывается фейковым. Подтверждение по SMS от этого почти не защищает.

Как отсеять ботов

Как бороться с ботами, которые сливают бюджет

Крупные рекламные сети вроде «Директа» и AdWords уверяют, что ведут борьбу с ботами и даже возвращают скликанные ими деньги. Но если начать разбираться, окажется, что большую часть кликфрода они не отсекают.

Полностью защититься от скликивания можно только отключив рекламу в Интернете вообще. Но вполне реально в разы уменьшить количество ботного трафика.

1. Работа по CPS-модели

Покупайте рекламу с оплатой за продажи. Такие лиды будут стоить не 200 и даже не 300 рублей, но только такая модель будет эффективной. При этом потребуется переход к CRM-системам и глубокая интеграция.

2. Использование ClickFrog

Сервис, который по ряду характеристик определяет ботов и заносит их в черный список. Блэк-лист отправляется в Google или «Яндекс», и ваши объявления больше не показываются для этого IP.

Для AdWords можно занести в список 500 IP-адресов, для «Директа» – только 25. За проверку каждого перехода берется 7 копеек. Если на сайт приходит 9000 уников в месяц, на весь трафик вы потратите около 600 рублей. При стоимости перехода $0,51 и скликивании хотя бы 10% уйдет намного больше – $459.

3. Кракен антибот

Сервис, который также определяет подозрительную активность, посылая запросы на входящие IP-адреса. В результате можно не только выявить ботов, но и определить, к какой сети они принадлежат.

Подробно прочитать о механизме действия можно на официальном сайте. Сервис подойдет достаточно крупным заказчикам: средняя стоимость проверки составит 10-15 тысяч рублей в сутки.