К использованию запретить: 5 главных ошибок предпраздничной рассылки

К использованию запретить: 5 главных ошибок предпраздничной рассылки

Сезон предпраздничных покупок – злачное время для всех ритейлеров. Email-маркетинг в такие периоды используется особенно активно, интернет-магазины буквально соревнуются друг с другом, стараясь придумать самую креативную и яркую рассылку. Главное в этой суматохе – не допустить самых серьезных ошибок, иначе продажи не только не увеличатся, но вполне могут, наоборот, сократиться. Итак, что же это за промахи?

 

  1. Слишком много сообщений

Как обычно бывает: до праздника еще месяц, а то и больше, а электронный ящик уже забит рассылками о том, где, что и как лучше купить, чтобы отметить предстоящее торжество. Рано или поздно это начнет раздражать пользователей – и они перестанут  в принципе обращать на такие сообщения внимание, автоматически удаляя их, едва завидев. Поэтому старайтесь соблюдать меру.

Не отсылайте несколько маркетинговых сообщений одному и тому же получателю в течение дня. И если в праздничный сезон ваши продаже серьезно не увеличиваются, то не делайте слишком много рассылок только потому, что так поступают другие бренды. Опять же, вы этим только будете надоедать своим лояльным клиентам.

  1. Просчеты в сегментации

Сегментация – это полезный инструмент, позволяющий группировать пользователей по интересам и отправлять им тематические рассылки в соответствии с их увлечениями. Но и тут важно не перестараться.

К использованию запретить: 5 главных ошибок предпраздничной рассылки - 1

Иногда бывает так, что один и тот же пользователь попадает в разные группы (сегменты). В итоге он получает от вас сразу несколько сообщений, часть из которых ему точно не будет интересна и которые он сразу же удалит. Вместе с ненужным может кануть в Лету и нужное, а это уже чревато. Во избежание такой ошибки стоит настроить частоту отправки не чаще чем раз в 12 часов. У большинства платформ есть такая функция.  

  1. Чрезмерная осторожность

В период предпраздничного шопинга потребители получают огромное количество писем. Поэтому побудить их открыть именно вашу рассылку всегда очень сложно. Тут главное – не бояться экспериментов. У вас же наверняка есть постоянные покупатели и подписчики? Попробуйте разработать для них новую тактику. Воспользуйтесь, например, эмодзи, внеся яркость и красочность в рассылку. Или разнообразьте свое сообщение юмором, если обычно вы придерживаетесь строго официального стиля письма. Словом, сделайте то, что для вас нехарактерно, и оцените результаты. 

  1. Отсутствие информации о крайних сроках действия предложения

Многие покупатели откладывают покупки на потом, «когда будет время». Напомните им, что ваши акции и предложения не вечны, а праздники имеют свойства заканчиваться. Для этого можно отправить напоминание с обратным отсчетом, например.

К использованию запретить: 5 главных ошибок предпраздничной рассылки - 2

  1. Игнорирование бывших клиентов

Некоторые пользователи могут не заказывать у вас год, два и даже три. Но это вовсе не значит, что они больше ничего не купят. Предугадать, вернется ли бывший покупатель, невозможно, поэтому на всякий случай не стоит удалять его адрес из рассылки. Зачем самостоятельно умалять свои шансы на успех?

К использованию запретить: 5 главных ошибок предпраздничной рассылки - 3