Google начал войну с мобильными pop-up-сообщениями: что нужно знать

Google начал войну с мобильными pop-up-сообщениями: что нужно знать

Всплывающие сообщения при просмотре сайтов с мобильных устройств ухудшают пользовательский опыт. Google решил официально бороться с ними: с января сайты с попапами потеряют позиции в выдаче.

Новые факторы ранжирования в мобильном поиске

В 2014 году Google указал оптимизацию под мобильные устройства как один из основных факторов ранжирования. Два года спустя такие сайты стали составлять 85% поисковой выдачи и Google отказался от этого обозначения.

С января 2017-го на первый план выйдет новый фактор ранжирования — отсутствие всплывающих объявлений на сайтах. Поскольку экраны мобильных устройств меньше, чем десктопные, такие объявления могут серьезно мешать просмотру информации.

Google начал войну с мобильными pop-up-сообщениями: что нужно знать - 1

К отвлекающим попапам поисковик относит:

  • объявления, перекрывающие основной контент, — сразу после открытия страницы или после ее прокрутки;
  • объявления, которые нужно пропустить, чтобы получить доступ к основному контенту;
  • баннеры вверху страницы, которые нужно прокрутить, чтобы добраться до основного контента.

Не все всплывающие сообщения будут понижать рейтинг страницы в выдаче. К исключениям относятся pop-up, спрашивающие о возрасте посетителя — например, на сайтах с алкогольной и табачной продукцией.

Что делать маркетологам

Google начал войну с мобильными pop-up-сообщениями: что нужно знать - 2

Больше всего от борьбы с pop-up пострадают маркетологи, получающие основную прибыль с помощью рекламы. При сохранении прежней практики их сайты будут терять позиции в выдаче, а значит — и трафик.

Как подготовиться к изменениям?

  • Уберите с сайта всплывающие объявления, если они не предусмотрены законом (сообщения о подтверждении возраста и о том, что сайт использует cookies).
  • Генерируйте лиды с помощью качественного контента. Это поможет улучшить поведенческие факторы и повысить позиции в поисковой выдаче. Всплывающие сообщения можно заменить призывами к действию или включенными в текст формами.

Начните внедрять изменения уже сейчас, чтобы быть полностью подготовленными к январю.