Google начал войну с мобильными pop-up-сообщениями: что нужно знать
Всплывающие сообщения при просмотре сайтов с мобильных устройств ухудшают пользовательский опыт. Google решил официально бороться с ними: с января сайты с попапами потеряют позиции в выдаче.
Новые факторы ранжирования в мобильном поиске
В 2014 году Google указал оптимизацию под мобильные устройства как один из основных факторов ранжирования. Два года спустя такие сайты стали составлять 85% поисковой выдачи и Google отказался от этого обозначения.
С января 2017-го на первый план выйдет новый фактор ранжирования — отсутствие всплывающих объявлений на сайтах. Поскольку экраны мобильных устройств меньше, чем десктопные, такие объявления могут серьезно мешать просмотру информации.
К отвлекающим попапам поисковик относит:
- объявления, перекрывающие основной контент, — сразу после открытия страницы или после ее прокрутки;
- объявления, которые нужно пропустить, чтобы получить доступ к основному контенту;
- баннеры вверху страницы, которые нужно прокрутить, чтобы добраться до основного контента.
Не все всплывающие сообщения будут понижать рейтинг страницы в выдаче. К исключениям относятся pop-up, спрашивающие о возрасте посетителя — например, на сайтах с алкогольной и табачной продукцией.
Что делать маркетологам
Больше всего от борьбы с pop-up пострадают маркетологи, получающие основную прибыль с помощью рекламы. При сохранении прежней практики их сайты будут терять позиции в выдаче, а значит — и трафик.
Как подготовиться к изменениям?
- Уберите с сайта всплывающие объявления, если они не предусмотрены законом (сообщения о подтверждении возраста и о том, что сайт использует cookies).
- Генерируйте лиды с помощью качественного контента. Это поможет улучшить поведенческие факторы и повысить позиции в поисковой выдаче. Всплывающие сообщения можно заменить призывами к действию или включенными в текст формами.
Начните внедрять изменения уже сейчас, чтобы быть полностью подготовленными к январю.