Google Analytics для чайников: как избежать хаоса при сборе данных?
Чтобы не заблудиться во всех этих цифрах, которые выдает анализ статистики, нужно правильно упорядочить всю информацию в Google Analytics и других сервисах для создания статистики посетителей. В будущем это упростит сбор данных и позволит правильно оценить эффективность кампаний.
Названия источников и каналов
Если проектом в течение длительного времени занимается один специалист, проблем быть не должно. Но если за дело берется несколько человек, жди беды. Каждый будет называть источники и каналы по-своему, и в итоге только повышенная внимательность позволит заметить, что всё это «слова из одной песни».
Решение проблемы: при подключении каждого нового канала присваивайте ему название и в дальнейшем используйте только его.
Названия кампаний
Название кампании должно быть исчерпывающим, чтобы сам заказчик смог проанализировать данные. Поэтому оно должно включать: геотаргетинг, источник и канал. В нем должны быть отмечены особенности кампании. Как видно из приведенного ниже скриншота, второй вариант названия кампании предоставляет о ней намного больше информации.
Маркетинговый план
Анализ данных Google Analytics позволит определить все успешные и провальные кампании. Если вы заметили, что показатель отказов снизился и стабилизировался, нужно выявить, какие именно действия привели к таким улучшениям.
Именно по этой причине нужно составлять хотя бы простейший маркетинговый план, в котором отображались бы вся онлайн- и офлайн-реклама. Таким образом, вы сможете учитывать опробованные методы продвижения при планировании будущих кампаний.
Если у вас нет желания составлять план, добавляйте комментарии в самом Google Analytics.
Фильтры в представлениях
Желательно создать фильтры в представлениях на IP-адреса сотрудников. Они уберут все лишнее и покажут только ту информацию, которая вас интересует в данный момент.
Цели
Многие загружают в AdWords цели, связанные и с отправкой форм, и со звонками, и с оценкой взаимодействия пользователей с контентом, тогда как в сервис нужно импортировать только цели по контактным данным или транзакции для интернет-проектов.
На первых этапах желательно привлечь аналитика, который поможет определить КРІ для кампаний и источников, настроить цели под них, составить отчеты и научиться их правильно интерпретировать.