Ежемесячный рейтинг цитируемости СМИ в соцмедиа
Аналитический центр Brand Analytics специально для «Ленты.ру» подготовил рейтинг цитируемости информационных сайтов в социальных медиа (SMR) за октябрь. Индекс цитируемости в минувшем месяце практически не поменялся, первая десятка рейтинга также не претерпела серьезных изменений.
За октябрь пользователи Рунета разместили более 697 миллионов ссылок в социальных сетях, причем 3,7 миллиона из них вели на материалы 30 самых популярных информационных сайтов.
Самым цитируемым материалом второй месяц подряд остается страничка программы «Голос», выходящей на «Первом канале». Она лидирует с огромным отрывом по числу сделанных на нее ссылок – ею в социальных сетях поделились более 20 тысяч пользователей.
По данным Brand Analytics, россиянам по-прежнему интересны события в Украине: в пятерке самых цитируемых материалов октября расследование, посвященное наличию российских солдат в соседней стране, и заметка о командире украинского батальона «Донбасс» Семене Семенченко. Также пользователи социальных сетей активно репостили новость о заявлении Госдепа по поводу санкций и статью о «гангам стайле» на русский лад.
Пятерка изданий-лидеров рейтинга с сентября не изменилась. Первое место второй месяц подряд занимает сайт «РИА Новости». В октябре он прирос украинским «хабом» – почти 5 процентов ссылок ведут на сайт «РИА Новости Украина».
Русскоязычный сайт Russia Today находится на второй строчке. Число ссылок в соцсетях на материалы портала снижается третий месяц подряд. Составители рейтинга не исключают, что это связано с акцентом редакции Russia Today на работу с иностранной аудиторией, а также с открытием новых зарубежных студий телеканала.
Издания холдинга Rambler & Co «Лента.ру» (третье место) и «Газета.ру» (четвертое место) догоняют Russia Today по цитируемости. Более того, в октябре «Лента.ру» продемонстрировала максимальный прирост по числу перепостов в соцсетях.
На пятой строчке разместился портал LifeNews. В минувшем месяце «Вести.ру» и ТАСС совершили рокировку и сейчас занимают шестое и седьмое места соответственно. В октябре в топ-30 вернулись NEWSmsk.ru (21-е место) и сайт газеты «Советский спорт» (28-е место).
Наибольший скачок в рейтинге в октябре совершил сайт «Правда.ру», поднявшийся сразу на шесть строк (24-е место). Также улучшили свои позиции сайты телеканала «Дождь» (плюс четыре строчки), газеты «Коммерсантъ» (плюс три позиции). На две строчки в топ-30 в октябре поднялись сайты «Российской газеты», NEWSru.com и ИА REGNUM.
Менее удачным месяц оказался для сайтов «Комсомольской правды» (минус четыре строки), телеканала «Звезда» (минус три) и радиостанции РСН (минус три). Порталы «Сноб» и «Новая газета» покинули рейтинг.
Как отмечают представители Brand Analytics, борьба за то, чтобы оставаться в топ-30, очень напряженная: разница между последними позициями исчисляется десятками ссылок.
Как считали
В своем рейтинге Brand Analytics оценивает количество сообщений в социальных медиа, содержащих ссылку на тот или иной новостной сайт из топ-30. Источниками для анализа данных выступают популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», «Мой Мир», Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
В общей сложности центр проанализировал десятки тысяч источников. При этом из анализа исключались автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.