Это важно: что проверить перед рассылкой писем

Это важно: что проверить перед рассылкой писем

Прежде чем приступать к разработке писем, нужно проверить некоторые технические моменты. Прочитайте наш чек-лист, чтобы все усилия по email-маркетингу не пропали даром.

1. Работоспособность вашего домена

Задействуйте специальные сервисы — например, mxtoolbox.com. С его помощью можно провести системный анализ домена, проверить настройку протоколов и наличие в спам-листах.

При обнаружении проблем нужно как можно скорее их устранить:

  • обратитесь в службы поддержки хостингов, чтобы выяснить вопрос с доставляемостью писем и их попаданием в спам;
  • попробуйте написать в поддержку Black Lists — давите на жалость и объясняйте, что вы новичок в маркетинге.

2. База адресов

Проверьте, как были собраны имеющиеся адреса. Надежными могут считаться только те, что получены с двойным подтверждением (double-opt-in). Во всех остальных случаях человек не соглашался на вашу рассылку и может пометить ее как спам.

Второй момент: проверьте, какие данные о контакте содержатся в базе. Знаете ли вы пол, возраст и другие важные сведения — то, что поможет сегментировать рассылку?

3. Сервис vs. сервер

  • Специализированный сервис

У многих предусмотрены бесплатные тарифы — можно предварительно ознакомиться с их функционалом. Среди наиболее распространенных — MailChimp, GetResponse, Unisender и SendPulse.

  • Почтовый сервер

В этом случае «сливать» свою базу никуда не придется, но учтите: вам потребуется  задействовать сисадмина, программиста, верстальщика и других специалистов. В результате создание писем будет занимать гораздо больше времени.

4. Безопасность

Проверьте работу протоколов безопасности, чтобы письма не отправлялись в спам.

  • DKIM — добавляет в письмо цифровую подпись, связанную с именем домена;
  • SPF — устанавливает перечень серверов, которым разрешено рассылать письма от имени указанного домена;
  • DMARK — определяет, как проверять приходящую почту и как поступить, когда письма не проходят проверку DKIM и SFP.

5. Аналитика

Настройте почтовые мастера «Яндекс», Google и Mail.ru, чтобы анализировать доставляемость сообщений на ящики этих доменов.

Подключите Feedback loop, чтобы в онлайн-режиме узнавать, кто отправляет ваши письма в спам.