Это важно: что проверить перед рассылкой писем
Прежде чем приступать к разработке писем, нужно проверить некоторые технические моменты. Прочитайте наш чек-лист, чтобы все усилия по email-маркетингу не пропали даром.
1. Работоспособность вашего домена
Задействуйте специальные сервисы — например, mxtoolbox.com. С его помощью можно провести системный анализ домена, проверить настройку протоколов и наличие в спам-листах.
При обнаружении проблем нужно как можно скорее их устранить:
- обратитесь в службы поддержки хостингов, чтобы выяснить вопрос с доставляемостью писем и их попаданием в спам;
- попробуйте написать в поддержку Black Lists — давите на жалость и объясняйте, что вы новичок в маркетинге.
2. База адресов
Проверьте, как были собраны имеющиеся адреса. Надежными могут считаться только те, что получены с двойным подтверждением (double-opt-in). Во всех остальных случаях человек не соглашался на вашу рассылку и может пометить ее как спам.
Второй момент: проверьте, какие данные о контакте содержатся в базе. Знаете ли вы пол, возраст и другие важные сведения — то, что поможет сегментировать рассылку?
3. Сервис vs. сервер
- Специализированный сервис
У многих предусмотрены бесплатные тарифы — можно предварительно ознакомиться с их функционалом. Среди наиболее распространенных — MailChimp, GetResponse, Unisender и SendPulse.
- Почтовый сервер
В этом случае «сливать» свою базу никуда не придется, но учтите: вам потребуется задействовать сисадмина, программиста, верстальщика и других специалистов. В результате создание писем будет занимать гораздо больше времени.
4. Безопасность
Проверьте работу протоколов безопасности, чтобы письма не отправлялись в спам.
- DKIM — добавляет в письмо цифровую подпись, связанную с именем домена;
- SPF — устанавливает перечень серверов, которым разрешено рассылать письма от имени указанного домена;
- DMARK — определяет, как проверять приходящую почту и как поступить, когда письма не проходят проверку DKIM и SFP.
5. Аналитика
Настройте почтовые мастера «Яндекс», Google и Mail.ru, чтобы анализировать доставляемость сообщений на ящики этих доменов.
Подключите Feedback loop, чтобы в онлайн-режиме узнавать, кто отправляет ваши письма в спам.