Email-сообщения, которые понравятся вашим клиентам: инструкция по созданию
Делимся секретами создания писем, которые клиенты будут ждать и которые повысят ваши продажи.
1. Сегментируйте пользователей
Если вы еще не использовали сегментацию, начните с учета трех факторов:
- когда подписчик последний раз совершал у вас покупку;
- как часто он у вас покупает;
- сколько денег он вам приносит.
Новым клиентам можно предложить скидку на первый заказ, а постоянным покупателям предоставить доступ к лимитированным товарам, чтобы поблагодарить их за лояльность.
Если вы уже используете такую сегментацию, попробуйте добавить триггеры, чтобы знать, что клиенты делали на сайте и что привлекло их внимание.
2. Автоматизируйте рассылку
Это поможет сделать письма актуальными и более персональными. Можно настроить автоматическую отправку приветственного письма после оформления подписки, разработать разные письма для клиентов на разных этапах воронки продаж или сообщать о поступлении новых фотоаппаратов или смартфонов тому, кто заходил в соответствующий раздел вашего магазина.
3. Отправляйте письма со своего адреса
Во-первых, письма от noreply@domain.com пользователи просто проигнорируют. Во-вторых, они могут спросить у вас о чем-нибудь в письме, и вы должны быть уверены, что получите сообщение.
4. Проведите A/B-тесты
А/B-тесты будут полезны не только на лендингах, но и в рассылках. Экспериментировать можно со следующими элементами:
- имя отправителя (Макс из Vero или Максим Давыдов);
- тема письма (длинные/ короткие, набранные большими буквами и пр.);
- шаблон;
- текст письма и др.
5. Упростите текст
Каждое письмо должно раскрывать только одну тему. Максимально сократите текст и оставьте только один призыв к действию. Убедитесь, что он легко считывается.
6. Делитесь знаниями и развлекайте
Каждое письмо должно нести в себе ценность. Например, магазин одежды может делиться подборками образов и советами по стилю. Это сработает, потому что мы покупаем одежду не ради нее самой, а ради создания имиджа или повышения настроения.