Apple и Google: два разных способа получать прибыль от рекламы
В IT-пространстве никогда не прерывается борьба между двумя гигантами. Они соревнуются за влияние и прибыль. Их имена известны всем — это Apple и Google. Их подходы к получению дохода от интернет-рекламы диаметрально противоположны.
Сколько стоит ваша приватность?
Гендиректор Apple Тим Кук, рассуждая о приватности, заявляет: его компания предлагает прекрасные продукты. Она не собирает и не продает рекламодателям досье, основанное на содержании вашей переписки и истории поиска. Компания не «монетизирует» данные, которые пользователи хранят в iPhone и iCloud.
Здесь явно считывается противопоставление Facebook и Google. При каждом удобном случае Apple напоминает, что для нее неприкосновенна приватность данных и переписки клиентов.
Предоставить свободу или привязать к себе?
В Google мечтают сделать так, чтобы пользователь естественным образом переключался от одного их сервиса к другому. Создать замкнутую экосистему, где человек сможет узнавать информацию, справляться о погоде и прокладывать маршруты. На Android-смартфонах поиск Google вынесен на основной экран, он же является поиском по умолчанию в браузере Chrome.
Издание TechCrunch предполагает, что Apple выберет другой путь. Пока этот прогноз кажется правдоподобным: компания уже предоставила доступ к голосовому помощнику Siri для сторонних разработчиков в iOS 10. Этим она создает открытую систему, в которую может встроиться даже «чужак».
Обратная сторона медали
Однако отношения гигантов на самом деле намного сложнее. В 2014 году Google заплатил компании Apple $1 млрд, чтобы быть поиском по умолчанию в браузере Safari. Часть прибыли, которую он получает от iOS-устройств, Google также отдает конкуренту (по неподтвержденной информации, порядка 30%).
Стоит ли вести дела с таким «жадным» партнером? Да. По данным Golden Sachs, владельцы айфонов и айпадов принесли Google почти $9 млрд из $11,8 млрд дохода от мобильной контекстной рекламы.