AdSense: как повысить CTR и RPM рекламы на мобильных
Команда Google AdSense рассказала о возможных причинах плохих показателей CTR (кликабельности) и RPM (дохода за тысячу показов) на мобильных устройствах — и предложила пути решения проблем.
Для начала Google советует проанализировать эффективность мобильной рекламы с помощью отчета «Платформы» (вкладка «Отчеты»).
Обнаруженные проблемы могут возникнуть по трем основным причинам:
- выбраны неэффективные форматы рекламных блоков;
- колонки с рекламой смещаются вниз при адаптивном дизайне;
- вы не работаете с показателем видимости объявлений.
Как исправить ситуацию?
1. Выберите подходящий формат объявления
Первоначально единственно доступным размером баннеров был 320*50, но сейчас выбор гораздо шире:
- 320*100
Такие баннеры размещаются вверху страницы, над основным содержимым. Это самая заметная позиция на сайте, поэтому такие блоки показывают наибольшую эффективность.
- 300*250
Рекламный блок, который размещается в конце статьи. Коэффициент видимости (viewability) составляет 50%.
- Адаптивные рекламные блоки
AdSense автоматически определяет оптимальный размер объявления для разных разрешений экрана.
2. Уделите особое внимание месту размещения рекламы при адаптивном дизайне
При использовании адаптивного дизайна боковые колонки, где обычно размещается реклама, при показе на смартфоне переносятся вниз страницы. Поэтому хорошо работающий для десктопов рекламный блок может показывать гораздо худшие результаты на мобильных устройствах.
В таком случае Google советует пересмотреть места размещения объявлений — например, перенести их из правой колонки вверх страницы.
3. Проверяйте видимость объявлений с помощью Active View
Этот сервис Google считает рекламу видимой, когда по меньшей мере 50% объявления находится в пределах видимой области экрана пользователя в течение одной секунды или более. При выявлении проблем с видимостью на мобильных устройствах поменяйте место размещения рекламы на странице.