9 промахов в SMM: учимся на ошибках брендов
Ошибаются все. Даже легендарный Майкл Джордан за свою карьеру промахивался 9000 раз. Но ошибки — это не только разочарование и неудача, но и полезный опыт. Поэтому сегодня перед вами — список просчетов в ведении групп, собранных агентством Virus SMM. Компания проанализировала посты в сообществах «ВКонтакте», которые соцсеть помечает как брендовые, и систематизировала встретившиеся промахи. Целью не было кого-то пристыдить, а только научить — поэтому водяные знаки в примерах замазаны.
1. Длинная простыня текста
Соцсети — не тот ресурс, где читатели ждут от вас длинного повествования в стиле классических романов. Да, исключения бывают. Но обычно большой объем текста отпугивает.
2. Роботизированность
Составление матрицы вопросов и ответов занимает много времени, а выход за ее пределы может спровоцировать непонимание между агентством и заказчиком. Но шаблонные ответы, которые идут один за другим, смотрятся ужасно. Попробуйте разнообразить их речевое оформление.
3. Отсутствие дизайна
Оформление постов в соцсетях чаще всего не является приоритетным для компаний — однако именно визуализация способна выделить вас среди конкурентов и сделать ваши публикации привлекательными для аудитории.
4. Угождение
Кому должны нравиться посты в первую очередь? Начальнику/жене начальника/его дочери — или вашей аудитории? Публика может не оценить, что имя жены босса возникает в каждом втором случае.
5. Видимость популярности
Пост с интервью генерального директора, рассказывающего о перспективах развития компании в IV квартале текущего года, вряд ли наберет сотни лайков. Или смиритесь, или предложите креативную подачу. Чего делать не нужно точно, так это накручивать «собачек».
6. Закрытость
При виде закрытых VIP-групп с десятком участников не грех вспомнить анекдот о Неуловимом Джо (который неуловим потому, что никому не нужен). Создание лакшери-сообщества оправдывает себя в крайне малом количестве случаев.
7. Отсутствие контактов
Человек заинтересовался вашим предложением и хочет что-нибудь приобрести/записаться к вам. Как ему это сделать, если в группе из контактов — только администратор, который, судя по информации на его странице, был в сети год назад?
8. Нечитабельность
Корпоративные цвета — это хорошо, но только до тех пор, пока это не мешает восприятию постов.
9. Нарушение правил
И речь не о выходе за границы обыденного — а о нарушении разумных и обоснованных канонов. Как, например, в случае с хэштегами — вам точно нужно их штук 20, а не рекомендованных 5-7?