6 SEO-открытий, которые взорвут ваш мозг
Постоянный поиск новых практик и различные эксперименты помогают SEO развиваться. Компания WordStream решила на собственном опыте проверить свои гипотезы и выяснить, всегда ли поисковики при ранжировании следуют озвученной ими политике. Спойлер: не всегда.
1. CTR в органическом поиске сейчас важнее, чем раньше
WordStream проанализировал тысячу запросов из Search Console для своего ресурса. Выяснилось, что в апреле CTR для верхней позиции достигал 22%, в июле — 24%, а в сентябре — уже 27%. Количество переходов на 4—10 позициях выдачи постоянно снижалось.
Алгоритм поисковых систем подбирает оптимальные ответы на запросы пользователей на основе показателей вовлеченности. Вскоре мы столкнемся с тем, что даже на второй ресурс в выдаче пользователи не будут переходить.
2. От CTR зависят позиции в поиске — вопреки заявлениям Google
Поисковики говорят, что кликабельность не влияет на ранжирование напрямую — но, возможно, она оказывает опосредованное влияние? Для подтверждения гипотезы из реальных показателей CTR для страниц вычли предполагаемые показатели.
Выяснилось, что страницы с CTR выше ожидаемого обычно располагались на первых четырех строках в SERP. Если CTR не превышал планируемый показатель, страницы попадали на 6—10 строку.
3. Простое изменение заголовка поможет повысить кликабельность
Для одной из своих статей в WordStream изменили заголовок, оставив содержание прежним. Благодаря этому шагу кликабельность выросла с 1% до 5,19%. Специалисты компании взяли за основу следующую схему:
4. Вовлеченность — важнейший фактор ранжирования
WordStream проанализировала показатели отказов по страницам и ключевым словам, чтобы определить их влияние на ранжирование.
Выяснилось, что на верхние позиции попадали страницы с показателем отказов ниже 76%. Когда показатель отказа превышал это число, страница спускалась на 5-ю строчку выдачи и ниже. Страницы, где пользователи проводили больше всего времени, ранжировались не ниже 6-й позиции.
5. От метрик вовлеченности зависит вывод расширенных описаний
Как Google выбирает, какие расширенные описания выводить перед основными результатами выдачи? Для понимания этого работники компании проанализировали 981 сниппет своего сайта.
Выяснилось, что верхние позиции в выдаче не гарантируют появления расширенных сниппетов. Google мог демонстрировать их даже с 70-й страницы. При этом основными факторами были:
- крайне высокий CTR (больше 20%);
- необычайно высокий показатель времени на странице (порядка 14 минут — втрое больше, чем на остальных).
6. Репосты в соцсетях влияют на позиции в SERP
Проанализировав свой аккаунт в «Фейсбуке», WordStream выяснила: у публикаций с вовлеченностью больше 6% CTR был выше ожидаемого. Когда вовлеченность в соцсетях была в 3 раза выше обычной, то и CTR органического поиска был втрое выше.