Уроки продаж от олимпийских чемпионов
За Олимпийскими играми следят миллионы зрителей, потому что спортсмены своим примером вдохновляют нас на новые свершения. Кому-то они даже могут преподать профессиональные уроки — в областях, далеких от спорта. Например, специалистам отдела продаж. Рассказываем о пяти уроках, которые они должны извлечь из Олимпиады.
1. Бороться не для участия, а чтобы побеждать
Пока некоторые страны посылают на Олимпиаду сотни спортсменов, другие с трудом отправляют туда десять человек. Тем не менее, они едут, чтобы побеждать. Например, Филиппины регулярно отправляли спортсменов на игры, но с 1996 года не занимали призовых мест — до этого года, когда они смогли завоевать серебряную медаль в женском пауэрлифтинге.
Каждый специалист отдела продаж также сталкивается с трудностями. Как и в случае с Филиппинами, ключом к успеху является стойкость и упорство. С каждым полученным отказом нужно работать, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу. Трудности и неудачи не должны влиять на настроение специалиста по продажам и не должны сказываться на его продуктивности.
2. Видеть в людях потенциал
19-летняя американская гимнастка Симона Байлз на этой Олимпиаде завоевала 4 золотых медали и 1 бронзовую. В детстве ее талант обнаружили почти случайно: во время школьной экскурсии. Эта находка тренеров оказалась настоящим выигрышем в лотерею.
В продажах поиск подходящих специалистов — одна из главных составляющих успеха. Многие руководители пытаются сразу же найти опытных работников. Пример Симоны Байлз показывает, как важно видеть в людях потенциал. Иногда стоит отыскать многообещающих сотрудников и вложить время и средства в их профессиональное совершенствование.
3. Изучать конкурентов
Сэм Уэбстер, олимпиец из Новой Зеландии, получил прозвище Wiki за свое умение изучать соперников. Он тщательно проанализировал их сильные и слабые стороны, что позволило его команде завоевать серебряную модель в велотрековых гонках в командном спринте.
Знание своих соперников в продажах тоже крайне важно. Они так же, как и вы, заинтересованы в клиентах. Необходимо постоянно анализировать сильные и слабые стороны конкурентов и находить те преимущества, которые укрепят ваши позиции.
4. Специализироваться
У каждой страны на Олимпиаде есть «свои» дисциплины. Например, Ямайка и Кения концентрируются на легкой атлетике, потому что это их сильная сторона. Япония уделяет особое внимание дзюдо, потому что оно попадает в сферу ее культурных интересов.
Стратегия специализации работает не только для стран, но и для отдела продаж. Каждый специалист в вашей команде должен идеально закрывать определенный этап продажи, и именно на нем он должен сосредоточиться.
5. Регулярные тренировки — путь к регулярным победам
В число самых значительных событий Рио-2016 вошли финальные выступления Майкла Фелпса (США) и Усэйна Болта (Ямайка). Оба спортсмена заявили, что это их последние битвы за олимпийские медали. И хотя пик карьеры у спортсменов длится недолго, Фелпс в 31 год и Болт в 29 лет смогли продемонстрировать превосходные результаты. Все потому, что они продолжали тренироваться и совершенствоваться.
Непрерывное самосовершенствование — ключ к успеху и в продажах. Здесь есть много «ветеранов», которые по привычке применяют неэффективные практики. Но мир вокруг постоянно меняется, меняются технологии и ваши конкуренты. Помнить об этом и меняться самому — единственный способ избежать профессионального старения.