18 минут на smm: инструкция для малого бизнеса на каждый день
Уделить всего чуть больше четверти часа SMM – звучит заманчиво, поскольку среднестатистический пользователь тратит не менее двух часов в день на сёрфинг в социальных медиа. Но если вам необходимо руководить сразу несколькими направлениями маркетинга, то два часа для вас – роскошь. Но 18 минут вы наверняка сможете найти, и этого действительно хватит.
Представляем вашему вниманию схему «всё успеть и уяснить».
8 минут: слушать
Социальное слушание – это изучение и анализ того, что говорят и думают о вашем бренде. Эта информация нужна для того, чтобы собрать базу клиентов, получать хорошие отзывы, узнать многое о конкурентах, и ей нужно уделять время ежедневно.
Сосредоточьтесь на:
- упоминаниях о вашем бренде, отвечайте на все вопросы и комментарии, связанные с именем вашей компании;
- намерениях совершить сделку – используйте ключи, которые могут применять пользователи, пытаясь приобрести ваш товар или услугу;
- новостях индустрии, чтобы не упустить из виду ключевые моменты развития отрасли.
5 минут: взаимодействовать
Обратная связь с клиентами – это ключевой фактор успеха. 9/10 потребителей хочет коммуницировать с брендами в соцмедиа, но лишь один из пяти верит в подобную возможность. Если вы хотите заслужить имя и репутацию, тогда:
- следите за лайками и комментариями контента с ключевыми хэштегами;
- подпишитесь на важных пользователей (специалистов, лидеров отрасли);
- опять же отвечайте на все запросы и комментарии.
2 минуты: анализировать
Изучайте контент и трафик, чтобы понять, на что именно «клюёт» покупатель, что для него актуально и представляет интерес. Для этого можно использовать платформу для анализа Hootsuite.
3 минуты: планировать
Если вы не можете ежедневно заходить в соцсети, нужно обязательно приучить себя к своевременному планированию публикаций. Если материал идёт на несколько информационных площадок, используйте различный контент. При работе с социальными сетями учтите такие моменты:
- во «ВКонтакте» лучше размещать от 5 до 8 постов в день с яркими картинками, видео и завлекающим коротким текстом;
- на Facebook можно писать более объёмные истории, также использовать визуальные маяки; количество публикаций – 1-2;
- в Twitter нужно делать более длительные промежутки между публикациями, чтобы не попасть в спам, для материала можно использовать и фото, и видео, и текст;
- ЦА «Одноклассников» – люди среднего возраста и достатка, поэтому там необходимо размещать полезную информацию-инструкцию с анимацией, видео. Можно использовать длинный текст, но не стоит делать много публикаций в день;
- Instagram может показать повседневную работу вашей фирмы, и этой возможностью нужно воспользоваться.
Уделите работе в соцсетях всего 18 минут в день. Это малый промежуток времени, приносящий большой эффект.