3 стратегии нейминга, которые используют успешные бренды

3 стратегии нейминга, которые используют успешные бренды

Удачный нейминг помогает подчеркнуть индивидуальность компании и донести до покупателей предложение бренда, рассказывая о товаре. Учимся этому у компаний Jawbone, Tesla и IKEA.

1. Дифференциация

Дифференциация схожих товаров – одна из сложнейших задач нейминга. Маркетологу необходимо предусмотреть появление новых поколений продукта, избегая принижения первых версий товара.

С задачей дифференциации превосходно справляется производитель бытовой электроники компания Jawbone. Она предлагает покупателям 4 разновидности фитнес-трекеров: Upmove, UP2, UP3 и UP4. Каждая новая модель создавалась на основе предыдущей, и названия отражают эту преемственность.

3 стратегии нейминга, которые используют успешные бренды - 1

2. Информативность

Технические бренды часто используют цифры и аббревиатуры в названиях. Покупатели при этом не всегда понимают, что они обозначают. К примеру, в чем разница между Х1200А и Х1200В?

Компания Tesla демонстрирует другой подход к неймингу. Ее названия на первый взгляд кажутся такими же запутанными, но каждый компонент в них имеет определенное значение. Например, S P100D: P обозначает, что это эксплуатационная модель, число показывает производительность батареи в кВт·ч, а D свидетельствует о том, что у машины двойной двигатель. 

3 стратегии нейминга, которые используют успешные бренды - 2

3. Простота

Простоту названий товаров IKEA объясняют два фактора:

  • у бренда 9500 наименований, и каждый год появляется 2500 новых;
  • у создателя компании Ингвара Кампрада дислексия, из-за чего он не мог работать с длинными названиями артикулов.

3 стратегии нейминга, которые используют успешные бренды - 3

Всем продуктам IKEA присвоены уникальные имена. При этом кровати получают наименования в честь географических объектов в Норвегии, столы и стулья – Финляндии, а мягкая мебель – Швеции. Это отражает специфику компании и укрепляет лояльность покупателей.